В комиссию входил самый широкий круг специалистов: ученые, преподаватели, методисты, общественные деятели, представители регионов и профессиональных ассоциаций, чиновники и управленцы. Концепция выдержала целый ряд общественных обсуждений, в нее было внесено множество поправок – и наконец она принята и подписана Председателем Правительства, а значит, вошла в законную силу.
Несомненное достоинство Концепции – ее краткость и внятность. Она очерчивает основные проблемы в области преподавания русского языка и литературы и намечает пути выхода из них. Причем делает это обобщенно, не подменяя собой действующие конкретные документы, такие, как ФГОС, Примерные программы по предметам, кодификатор ЕГЭ. Задавая необходимые векторы и константы преподавания русского языка и литературы, Концепция предоставляет поле для разумной вариативности, необходимой в гуманитарных дисциплинах. Концепция обращена не только к специалистам, написана понятно, без наукообразной терминологии. Вместе с Концепцией математического образования и Концепцией преподавания истории, принятыми ранее, она составит важный базовый фундамент российского образования.
Вы можете познакомиться с полным текстом Концепции <<смотреть>>