Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

4Затем ребят поприветствовали заместитель председателя Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Логунова Мария Павловна и директор Ропшинской школы Разносчикова Светлана Владимировна.

Первые занятия провели Положенцев Денис Сергеевич, заведующий иммуномикробиологическим сектором отдела контроля качества, и Темиржанова Ксения Сергеевна, заведующая микробиологической лабораторией микробиологического сектора отдела контроля качества, кандидат технических наук. Ребята узнали об истории биологических открытий в 10профессиональном становлении известных ученых-биологов, естествоиспытателей, наставники рассказали о собственном опыте в выборе в профессии, связанной с биологией, о современных достижениях в области биологии и смежных наук, о проблемах практического использования биологических знаний, о содержании и особенностях профессий, связанных с биологией, о перспективах развития современных профессий в области биологии в XXI веке, о практическом применении биологических навыков на примере профессии «микробиолог».

 

14Второй день «Умных каникул» начался у ребят со знакомства с Ахметшиным Михаилом Олеговичем,  инженером-химиком сектора валидации методик отдела контроля качества и Юшиным Юрием Владимировичем,  ведущим специалистом отдела науки и инноваций. В ходе занятий ребята получили представление о химии как о фундаментальной науке о веществах, их составе, строении и свойствах, являющейся мощным инструментом исследования и познания процессов в живых системах. Узнали о роли химии в жизни человека, ценности для развития современных технологий, использовании в быту и в работе, в различных отраслях промышленности: фармацевтике, пищевом производстве, нефтепереработке, производстве чугуна, стали, бумаги, текстиля, лаков и красок, пластиков, цементов. Узнали том, как работают лекарства, о глутамате натрия и других приправах, научились определять качественный состав продуктов на бытовом уровне, узнали, как происходит синтез новых элементов, как работает адронный коллайдер. Посмотрели  следующие интересные наглядные опыты:

- определение водородного показателя (азы химии);

- братья Фталеины (невидимые чернила из слабительного);

- реакция “золотой дождь” (алхимия свинца);

- химические часы (время отсчитывают молекулы);

- фараонова змея (тайна библейского чуда);

- цветное пламя (секрет праздника);

- реакция “светофор” (цвет настроения);

- получение водорода (металл рождает газ);

- экстракция хлорофилла (пигменты и люминесценция).

DSC 010030 октября 2019 г. Конон Анастасия Дмитриевна, ведущий инженер-технолог цеха "Комбинированные вакцины", кандидат технических наук, и Соколова Юлия Олеговна, инженер-технолог научно-производственного комплекса "Новые лекарственные формы" департамента фармацевтической разработки, кандидат биологических наук познакомили ребят с базисными понятиями биотехнологии, которая базируется на интегральном использовании биохимии, микробиологии и инженерных наук в целях промышленной реализации способностей микроорганизмов, культур клеток тканей и их частей.

dvБудущие химики и биологи  узнали об основных направлениях развития биотехнологии и важности биотехнологии для разных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Получили представление о том, как удается ученым выводить новые сорта растений или породы животных. Кроме того, ребятам представилась  возможность получить ответ на вопрос: микроорганизмы – друзья или враги? И узнать, как используются микроорганизмы в биотехнологическом процессе, детально разобрать технологический процесс получения вакцины. Поговорить о преимуществах профессии биотехнолога, а также поучаствовать в выполнении  практического задания по фильтрации.

В завершении  «Умных каникул» ребята побывали на экскурсии в Федеральном селекционно-генетическом центре рыбоводства п. Ропша и  погуляли по осеннему Ропшинскому парку, активно поучаствовали в увлекательном квесте.

С окончанием осенней сессии «Умных каникул» ребят поздравила зам. директора по ВР Ковалева Л.А и Глава школьной Думы Багдасарян Сергей. Все участники  на память получили  книгу о Ропше и памятные значки, а наставников ФГУП СПБНИИВС ФМБА России прислали ребятам вкусные подарки – замечательные торты и пирог!

А то, что ребятам было очень интересно, хорошо видно на дереве отзывов и пожеланий!

О.И. Нестерова, социальный педагог