Система работы со школами с низкими образовательными результатамии школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Принятие мер на основе анализа результатов муниципального уровня регионального (федерального) мониторинга:
I. Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами
Содействие региону в реализации мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем
Анализ мониторинга качества подготовки обучающихся в ШНОР за 2021-2022 учебный год
Анализ результатов учебного процесса в 2021-2022 уч.году в ШНОР
Анализ мониторинга качества в ШНОР 2020-2021
Анализ результатов учебного процесса в ШНОР за 20-21 учебный год
- Распоряжение комитета по образованию от 31.01.2020 № 33/1-р "О работе со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях"
- Распоряжение комитета по образованию от 27.01.2021 №25-р "О внесении изменений Программу повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам""
- Распоряжение комитета общего и проффессионального образования ЛО от 29.01.2021 №216-р "О реализации проекта адресной методической помощи "500+" в ОО ЛО в 2021 году"
- Распоряжение комитета по образованию от 07.04.2020 №74/1-р "О создании Координационного совета"
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 17.02.2020 г. №42/1-р "Об организации сетевого взаимодействия и партнёрства школ, включенных в программу повышения качества образования в школах Ломоносовского района"
Аналитическая справка по результатам оценки качества знаний в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Письмо-запрос на проведение диагностики профессиональных дефицитов
II. Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов
Содействие региону в реализации мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях риска снижения образовательных результатов
Аналитическая справка по итогам мониторинга уровня эффективности внутренней системы оценки качества образования в МОУ "Лебяженский центр образования" - школе с низкими образовательными результатами (ШНОР) за 2021 год
-
- Информационное письмо № 01-09/1688 от 16.12.2021 "О направлении анализа результатов мониторинга оценки качества подготовки обучающихся"
- Информационное письмо от 10.09.2021 № 01-09/1050 Анализ образовательных результатов в школах с низкими результатами
- Аналитическая справка по итогам мониторинга уровня эффективности внутренней системы оценки качества образования № 01-09/667 от 22.04.2022 г
- Распоряжение о направлении на курсы повышения квалификации управленческих команд образовательных команд по поддержке школ с низкими обрзовательными результатами № 41-р от 07.02.2022 г.
- Письмо комитета по образованию от 19.11.2021 №01-09/1546 "О проведении семинара с руководителями"
III. Профилактика учебной неуспешности в ОО муниципалитета
Содействие региону в реализации мер профилактики учебной неуспешности в ОО муниципалитета
- Программа семинара МОУ "Лебяженский центр общего образования" от 18.11.2021
- Распоряжение №132-р от 16.10.2020 "Об организации мониторинга идивидувльной работы со слабоуспевающими обучающимися в общеобразовательных организациях"
- Аналитическая справка по результатм региональных диагностических работ в 2021 году
- Аналитическая справка об организации мониторинга индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимимся в образовательных организациях с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
- Распоряжение о создании муниципальной рабочей группы по подготовке проекта программы диагностики, профилатики и коррекцуии трудностей в обучении на 2022-2024 г.г.
- Распоряжение № 203-р от 01.11.2022 "Об утверждении программы профилактики снижения образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2022-2024 годы" с приложением Программы
Цели:
- Распоряжение комитета по образованию от 31.01.2020 № 33/1-р "О работе со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях"
- Распоряжение комитета по образованию от 27.01.2021 №25-р "О внесении изменений Программу повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам""
- Распоряжение комитета общего и проффессионального образования ЛО от 29.01.2021 №216-р "О реализации проекта адресной методической помощи "500+" в ОО ЛО в 2021 году"
- Распоряжение комитета по образованию от 07.04.2020 №74/1-р "О создании Координационного совета"
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 17.02.2020 г. №42/1-р "Об организации сетевого взаимодействия и партнёрства школ, включенных в программу повышения качества образования в школах Ломоносовского района"
Показатели:
- Распоряжение комитета по образованию от 15.07.2021 №153-р "Об утверждении Положение о мониторинге муниципальных показателей системы работы со школами с низкими образовательными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях"
- Программа повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам»
Методы сбора и обработки информации:
- Распоряжение комитета по образованию от 15.07.2021 №154-р "Об утверждении порядка проведения муниципальных показателей системы работы со школами с низкими образовательными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Мониторинг показателей:
- Распоряжение комитета по образованию от 15.07.2021 №153-р "Об утверждении Положение о мониторинге муниципальных показателей системы работы со школами с низкими образовательными результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях"
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования ЛО от 22.10.2020 №1796-р "О проведении регионального мониторинга результативности реализации программ улучшения образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"
- Рисковый профиль МОУ "Лебяженский центр образования" в рамках проекта "500+"
-
- Распоряжение комитета по образованию от 07.04.2020 №74/1-р "О создании Координационного совета"
- Распоряжение комитета по образованию от 16.10.2020 №132-р "Об организации создании мониторинга индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимимся в образовательных организациях"
- Аналитическая справка об организации мониторинга индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимимся в образовательных организациях с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
- Письмо комитета по образованию №01-09/711 от 10.06.2021 "О необходимости усидения контроля организации работы со слабоуспевающими обучающимимся"
- Учет педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
- Методическая помощь школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
Анализ результатов мониторинга:
- Письмо комитета общего и профессионального образования от 28.12.2020 №19-29484/2020 "Результаты мониторинга внутренней оценки обучающихся школ с низкими результатами обучения"
- Письмо комитета по образованию от 28.05.2021 №01-09/667 "Анализ результатов мониторига ораганизации работы в МОУ "Лебяженский центр общего образования" в рамаках участия в проекте "500+"
- Аналитическая справка по результатам оценки качества знаний в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Адресные рекомендации по итогам анализа:
- Письмо комитета по образованию от 28.05.2021 №01-09/667 "Анализ результатов мониторига ораганизации работы в МОУ "Лебяженский центр общего образования" в рамаках участия в проекте "500+"
- Методические рекомендации по эффективности управления качеством образования в школах, показавших низкие результаты обучения (мониторинг и оценка реализации программы)
- Письмо комитета по образованию от 12.05.2020 №01-09/309 "О проведении анализа эффективности реализации программ перехода школ в эффективный режим работы"
- Методические рекомендации для учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Ленинградской области
- Методические рекомендации комитета по образованию "О работе общеобразовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты, по переходу в эффективный режим функционирования"
- Аналитическая справка об организации мониторинга индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимимся в образовательных организациях с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Мероприятия, меры:
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 16.09.2020 г. № 114 - р "О создании муниципальной проектной группы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 17.02.2020 г. №42/1-р "Об организации сетевого взаимодействия и партнёрства школ, включенных в программу повышения качества образования в школах Ломоносовского района"
- Соглашение о сетевом взаимодействии между МОУ "Аннинская школа" и МОУ "Лаголовская школа"
- Соглашение о сетевом взаимодействии между МОУ "Лебяженский центр общего образования" и МОУ "Большеижорская школа"
- План мероприятий (дорожная карта) по программе "500+" МОУ "Лебяженский центр общего образования"
- Среднесрочная программа развития МОУ "Лебяженский центр общего образования"
- Концепция развития МОУ "Лебяженский центр общего образования"
Управленческие решения:
- Протокол собеседования с руководителями образовательных организаций Ломоносовского района
- Распоряжение комитета по образованию от 25.06.2020 №90-р "О направлении на курсы повышения квалификации по вопросам совершенствования предметных и методических компетенций учителей Ломоносовского муниципального района"
- Распоряжение комитета по образованию от 18.09.2020 №117-р "О направлении на курсы повышения квалификации по теме "Формирование и оценка функциональной грамотности школьников"
- Распоряжение комитета по образованию от 03.11.2020 №137-р "О направлении на курсы повышения квалификации по вопросам оценки качества образования"
- Распоряжение комитета по образованию от 30.04.2021 №120-р "О направлении на курсы повышения квалификации по теме "Формирование и оценка функциональной грамотности школьников"
- План мероприятий комитета по образования Ломоносовского района по оказанию методической помощи образовательным организациям по обеспечению объективности оценочных процедур
- Протокол заседания №1 от 02.09.2020 Координационно-методического совета ОО Ломоносовского района ЛО
-
- Протокол заседания №2 от 23.12.2020 Координационно-методического совета ОО Ломоносовского района ЛО
-
- План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ломоносовском районе в 2020 году
Анализ эффективности принятых мер:
Аналитическая справка по результатам оценки качества знаний в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
- Информационно-аналитическая справка по итогам реализации Программы повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: "От организационно-педагогических решений к эффективным практикам" в 2020 году
1. Распоряжение о работе со школами с низкими образовательными результатамии школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- Распоряжение Комитета по образованию о работе со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях от 31.01.2020 № 33/1-р << смотреть >>
2. Система по организации работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
- Программа повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам» <<смотреть>>
3. Комплекс мер, направленный на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия:
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 16.09.2020 г. № 114 - р "О создании муниципальной проектной группы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" <<смотреть>>
- Дорожная карта (план мероприятий) по организации работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях << смотреть >>
4. Сетевое взаимодействие:
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 17.02.2020 г. №42/1-р "Об организации сетевого взаимодействия и партнёрства школ, включенных в программу повышения качества образования в школах Ломоносовского района" <<смотреть>>
- Соглашение о сетевом взаимодействии между МОУ "Аннинская школа" и МОУ "Лаголовская школа" <<смотреть>>
- Соглашение о сетевом взаимодействии между МОУ "Лебяженский центр общего образования" и МОУ "Большеижорская школа" <<смотреть>>
5. Показатели для муниципального мониторинга по работе со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
6. Муниципальный мониторинг по отслеживанию динамики образовательных результатов школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
7. Муниципальный мониторинг по выявлению профессиональных дефицитов педагогов:
- Анализ данных мониторинга профессиональных дефицитов педагогов <<смотреть>>
8. Анализ результатов муниципальных мониторингов по сформулированным показателям:
- Аналитический отчет о промежуточных результатах проработки вопроса адресной поддержки педагогических работников образовательных организаций с низкими образовательными результатам, а также образовательных организаций, функционирующих в сложных социально-экономических условиях в 2019-2020 учебном году <<смотреть>>
9. Адресные рекомендации по результатам проведённого анализа:
- Краткие рекомендации школам с низкими образовательными результатами на муниципальном уровне на период с апреля по август 2020 года <<смотреть>>
- Методические рекомендации по эффективности управления качеством образования в школах, показавших низкие результаты обучения (мониторинг и оценка реализации программы) <<смотреть>>
Управленческие решения по проведению мероприятий направленных на повышение качества обучения в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
- Календарный план мероприятий, направленных на повышение качества обучения в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях <<смотреть>>
Управленческие решения по прохождению курсов повышения квалификации педагогов из школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях:
- Повышение квалификации руководящего и педагогического состава образовательных организаций в 2020 году <<смотреть>>
Управленческие решения по результатам проведённого анализа:
- Положение о муниципальной системе оценки и управления качеством образования муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области <<смотреть>>
- План мероприятий комитета по образования Ломоносовского района по оказанию методической помощи образовательным организациям по обеспечению объективности оценочных процедур <<смотреть>>
Мероприятия, направленные на:
1) повышение качества подготовки обучающихся:
- План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ломоносовском районе в 2020 году <<смотреть>>
2) повышение квалификации педагогических работников школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Ломоносовском районе Ленинградской области:
- Повышение квалификации руководящего и педагогического состава образовательных организаций в 2020 году <<смотреть>>
Анализ эффективности принятых мер:
- Аналитическая справка по результатам оценки качества знаний в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях <<смотреть>>
- Справка по вопросам управления качеством образования в муниципальной системе управления за 2018, 2019, 2020 года <<смотреть>>
- Информационно-аналитическая справка по итогам реализации Программы повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: "От организационно-педагогических решений к эффективным практикам" в 2020 году <<смотреть>>