Инновационная деятельность
Экспериментальная и инновационная деятельность
В 2019-2020 учебном году в режиме региональной инновационной и экспериментальной площадки функционируют три образовательные организации:
Инновационная площадка |
Образовательная организация |
Тема экспериментальной деятельности |
Сроки реализации |
Региональная Инновационная Площадка |
МОУ «Гостилицкая школа» |
«Технологии образования и оценки результатов обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
2019-2022г.г. |
Региональная Инновационная Площадка |
МОУ «Ломоносовская школа № 3» |
«Инновации в области цифровизации образовательного процесса" |
С 2020г. |
Федеральная экспериментальная площадка |
МОУ «Лаголовская школа» |
«Повышение качества образования через обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» |
2020-2024г.г. |
В 2019-2020 учебном году продолжилась реализация ФГОС начального (1-4 классы) и основного (5-7 классы) общего образования во всех общеобразовательных организациях Ломоносовского района.
Всего численность обучающихся по ФГОС общего образования в 2019-2020 учебном году составила 88% от общего количества обучающихся дневных общеобразовательных школ.
МОУ «Гостилицкая школа» с марта 2017 года осуществляет реализацию ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС с ОВЗ). Педагоги школы на протяжении 2 лет активно транслируют опыт своей деятельности по реализации ФГОС с ОВЗ не только на районном уровне, но и на Областной Ярмарке инноваций в образовании.
На базе школ ежегодно проводятся практические семинары для руководителей, заместителей руководителей ОО и педагогов начальной и основной школы с представлением опыта педагогов по организации урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования и ФГОС с ОВЗ. К сожалению, в связи с распространением COVID 19 и переходом на дистанционное обучение не удалось провести все запланированные мероприятия.
100% руководителей общеобразовательных организаций и педагогов начальной и основной школы прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.
Во всех школах утвержден обоснованный список учебников и других учебных и дидактических материалов, включая цифровые и электронные образовательные ресурсы, для реализации ФГОС начального и основного общего образования, ФГОС с ОВЗ (в соответствии с Федеральным перечнем).
На муниципальном уровне создан банк программ внеурочной и досуговой деятельности силами общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
В связи с введением ФГОС с ОВЗ во всех образовательных организациях ведется деятельность по информированию родительской общественности по общим подходам к введению ФГОС общего образования и ФГОС с ОВЗ, требованиям, предъявляемым новыми стандартами к образовательному процессу, образовательной среде, к результатам освоения образовательной программы учащимися начальной школы, по новым гигиеническим требованиям, информация о ходе реализации ФГОС в текущем учебном году размещена на сайтах всех образовательных организаций.
Вопросы реализации ФГОС отражены в материалах ежегодного самообследования образовательных организаций.