Система организации воспитания обучающихся

 

I. Формирование ценностных ориентаций обучающихся

 

1. Цели и задачи

 

Распоряжение Об утверждении муниципальных локальных актов Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в области воспитания на 2021-2025 гг.

 

Концепция развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-2025 гг.

 

Муниципальная программа развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-25гг.

 

Комплексный план мероприятий

 

 

 

2. Показатели

Концепция развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-2025 гг.

 

Муниципальная программа развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-25гг.

 

 

3. Мониторинг показателей

 

Распоряжение Об утверждении муниципальных локальных актов Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в области воспитания на 2021-2025 гг.

 

 

 Порядок проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-2025 гг.

 

 Приложение к Порядку проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-2025 гг.Порядку проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-2025 гг.

 

4. Анализ результатов мониторинга

 

Информация об общественных объединениях и органах ученического самоуправления по итогам работы 2021-2022г

 

 Справка о состоянии работы в образовательных организациях Ломоносовского района по вовлечению школьников в формы активной и социально-полезной деятельности в 2021-22г.

 

5. Адресные рекомендации по результатам анализа

Информация об общественных объединениях и органах ученического самоуправления по итогам работы 2021-2022г

 

Справка о результатах вовлечения детей в СПД. Адресные рекомендации

 

 Методические рекомендации КОиПО по итогам регионального совещания специалистов в области воспитания от 16.06.2022

 

6. Мероприятия, меры, управленческие решения

 

Об утверждении плана мероприятий  (дорожной карты)  по созданию и развитию школьных театров на 2022-2024 годы

 

План работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров на 2022-2024 годы

 

План работы  Ассоциации школьных музеев Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти» 

на 2021-2022 учебный год         

 

7. Анализ эффективности принятых мер

 

Аналитический отчет о реализации Программы развития воспитания в Ломоносовском районе по итогам 2021-22г  о реализации Программы развития воспитания в Ломоносовском районе по итогам 2021-22г 

 

II. Профилактика деструктивного поведения обучающихся

 

1. Цели и задачи

 

Распоряжение Об утверждении муниципальных локальных актов Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в области воспитания на 2021-2025 гг.

 

Концепция развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-2025 гг.

 

Муниципальная программа развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-25гг.

 

2. Показатели

 

  Распоряжение об организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями и анализу профилактики деструктивного поведения обучающихся общеобразовательных учреждений Ломоносовского района

 

3. Мониторинг показателей

 

Об организации работы по учету обучающихся с деструктивными проявлениями и анализу профилактики деструктивного поведения обучающихся общеобразовательных учреждений Ломоносовского района

 

Распоряжение комитета о проведении СПТ от 31.08.2021 №171/1-р 

Распоряжение комитета от 08.10.2021 №196-р о внесении изменений по Лом. р-ну

 

 

 

4. Анализ результатов мониторинга

 

Анализ проведенных мероприятий, направленных на предотвращение правонарушений и преступлений, в том числе проявлений экстремизма в молодежной среде

 

Информация о патриотических мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества

 

Отчет о мероприятиях патриотической направленности 

 

5. Адресные рекомендации по результатам анализа

 

Письмо о  методических рекомендациях ФИОКО по профилактике деструктивного поведения подростков в образовательные организации района

 

Приложение. Методические рекомендации ФИОКО по профилактике деструктивного поведения подростков в образовательные организации района

 

Справка о результатах вовлечения детей в СПД. Адресные рекомендации

 

Отчёт о проведении первого этапа «Контингент»  комплексной профилактической операции «Подросток» в Ломоносовском районе

 

 

 

 

6. Мероприятия, меры, управленческие решения

 

Письмо о проведении мероприятий в рамках ЕРД "Формирование культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних у их родителей (законных представителей)"

 

График проведения профилактических бесед с обучающимися по предупреждению всех видов зависимостей врача нарколога, медицинского психолога и медсестры в 2021-2022учебном годуГрафик проведения профилактических бесед с обучающимися по предупреждению всех видов зависимостей врача нарколога, медицинского психолога и медсестры в 2021-2022учебном году

 

Распоряжение 170-р от 31.08.2021

 

Распоряжение комитета от 01.03.2022 г. №65-р о внесении изменений (создание РМО специалистов по медиации

 

7. Анализ эффективности принятых мер

 

Аналитический отчет о реализации Программы развития воспитания в Ломоносовском районе по итогам 2021-22г  о реализации Программы развития воспитания в Ломоносовском районе по итогам 2021-22г 

 

Информация о состоянии профилактической работы в образовательных организациях среди обучающихся по итогам  2021/22 учебного года

 

 

 

 

1. Цели и задачи:

Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области "Об утверждении локальных актов Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в области воспитания на 2021-2025 гг."

 

Стратегическая цель развития муниципальной системы воспитания состоит в создании единого воспитательного пространства для полноценного развития, самоопределения и самореализации физически, психически и нравственно здорового человека, гармонично сочетающего личное счастье и социальную пользу, ответственного за свою жизнь и время, способного к непрерывному самотворчеству и творческому преобразованию окружающего мира.

Данная цель получает свою конкретизацию в системе тактических целей развития системы воспитания в Ломоносовском муниципальном районе, сформулированных с учетом актуальных тенденций развития воспитания в Российской Федерации, Ленинградской области, а также учитывающих особенности и потребности современных детей, психологические особенности и социальные реалии их развития в районе. В свою очередь реалистичность достижения стратегической цели (цели первого уровня), а также тактических целей (целей второго уровня), указанных в настоящей Концепции, определяется сформулированной многоуровневой системой задач.

Ц-1. Развитие социальных институтов воспитания.

К социальным институтам воспитания относятся, прежде всего, семья и школа, в том числе и учреждения дополнительного образования, а также средства массовой культуры и информации, организации, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность.

Развитие социальных институтов воспитания направлено на решение следующих задач:

  • Поддержка семейного воспитания.
  • Развитие воспитания в системе образования, в том числе дополнительного образования.
  • Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов.
  • Поддержка общественных объединений в сфере воспитания. Организация воспитательных событий, мероприятий, акций, социальных проектов, имеющих добровольческий характер, участие в проектах общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников».

Расширение общественного движения детей и молодежи, предусматривающее формирование активной гражданской позиции через участие в различных форумах, социальных проектах, волонтерском движении, Российском движении школьников.

  • Обеспечение участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций и других социальных институтов.
  • Обеспечение свободного доступа для участников образовательных организаций и объединений к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам.

Ц-2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание).

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки н на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание).

Достижение цели обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание) требует решение следующих задач:

Повышение профессионализма лиц, участвующих в воспитании подрастающего поколения на основе современных достижений педагогической науки, лучших практик построения и реализации воспитательных систем в образовательных организациях.

  • Системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших практик в области воспитания.
  • Разработка и реализация в общеобразовательных организациях программ воспитания, направленных на развитие вариативности воспитательных систем и технологий.
  • Организация и проведение стажировок, обмена опытом по лучшим практикам построения и реализации воспитательных систем в образовательных организациях.

Сопровождение разработки и экспертизы программ воспитания, подготовленных образовательными организациями, в том числе и по показателю «применение инновационных подходов, форм, методов, технологий воспитательной работы».

  • Организация и проведение профессиональных конкурсов, тематика которых связана с вопросами воспитания и социализации обучающихся.
  • Активизация участия педагогов во всероссийских, краевых, муниципальных совещаниях, семинарах, тематика которых связана с вопросами обновления содержания и технологического обеспечения организации воспитательного процесса в современной школе.
  • Мотивация педагогических коллективов к полноценному использованию в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин.
  • Масштабирование лучших практик использования эффективных средств, форм, методов и технологий воспитательной работа, отвечающих современным требованиям и вызовам.

Ц-3. Развитие российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д. предполагает решение следующих задач:

                          Вовлечение детей и подростков в социальную практику, в непосредственную целенаправленную социально-полезную деятельность, в ходе которой они могут видеть позитивный результат своих действий.

  • Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, как ресурса нравственного воспитания, возрождения в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как. гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.
  • Организация и проведение конкурсных мероприятий, направленных на повышение уровня знаний обучающихся. по истории и культуре России, своего поселения, района и области.

Реализация календаря образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам российской истории и культуры, значимым событиям в истории Ленинградской области, Ломоносовского района и поселения.

  • Обеспечение использования ресурса школьных музеев как универсального общественного института воспитания.
  • Развитие детского познавательного туризма.

Ц-4. Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.

Достижение цели по обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся требует решение следующей системы задач:

  • Активизация участия педагогов в курсах повышения квалификации по вопросам информационной безопасности детей.
  • Актуализация внимания классных руководителей к работе по формированию здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся через презентацию лучших практик, педагогического опыта.
  • Обеспечение работы служб медиации в образовательных организациях города.
  • Знакомство педагогов с современными методами, методиками профилактики аддиктивных, девиантных форм поведения, суицидального поведения.
  • Знакомство педагогов с современными методами, методиками обучения школьников правилам безопасного проведения на дорогах.
  • Обеспечение охвата детей организованными формами оздоровления и отдыха.

Ц-5. Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся.

Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся Ломоносовского района предполагает решение следующих задач:

Обеспечение системной организационно-методической поддержки деятельности педагогов, целенаправленно занимающихся развитием добровольчества, а также общественных объединений.

  • Организация работы добровольческих (волонтерских) объединений (отрядов).
  • Организация и проведение добровольческих (волонтёрских) мероприятий, событий, акций, социальных проектов, имеющих добровольческий характер.
  • Активизация участия обучающихся в добровольческих (волонтерских) мероприятиях.

Ц-6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

Организация профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся предполагает решение следующих задач:

  • Обеспечение организационно-методической поддержки образовательных организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

Разработка совместных с Отделом МВД РФ по Ломоносовскому району планов мероприятий по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  • Организация и проведение мероприятий в образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
  • Обеспечение системы взаимодействия с родителями по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.
  • Обеспечение организационно-методической поддержки развития служб медиации в образовательных организациях.

Обеспечение охвата индивидуальной профилактической работой обучающихся, совершивших преступления/правонарушения.

  • Активизация посещения детьми, стоящими на учете, организаций дополнительного образования, спортивных секций, клубов.
  • Организации социально-значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Ц-7. Поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации:

  • семьи, попавшие в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одинокое материнство\отцовство и т.д.), которую семья не может преодолеть самостоятельно (Федеральный закон № 195-ФЗ от 10.12.1995 г.);
  • находящиеся в социально-опасном положении - семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению (или содержанию) и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (Федеральный закон №120-ФЗ от 24.06.1999г.).

К числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации относятся: дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Достижение цели «Поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации» требует решение следующей системы задач:

  • Обеспечение своевременного выявления кризисных ситуаций, социально-опасного положения несовершеннолетних и их семей.
  • Организация индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально-опасном положении.
  • Организация и проведение работы по профилактике социальных девиаций среди семей с детьми.
  • Повышение психолого-псдагогической компетентности родителей.
  • Обеспечение профилактики насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях.
  • Организация отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ц-8. Поддержка обучающихся, для которых русский язык не является родным.

В современном поликультурном развитии билингвизм является одним из фактов социокультурной действительности, а русский язык является нормой общения и наряду с родным языком необходимым фактором социализации детей для дальнейшего обучения. Изучение русского языка как официального языка России является необходимым элементом в процессе воспитания и обучения детей, для которых русский язык является неродным, и гарантируется в объеме, достаточном для обеспечения потребностей межнационального общения.

В настоящее время педагогические работники муниципалитета постоянно сталкиваются с такой реалией действительности, когда в одной группе/классе находятся дети-билингвы с разной степенью (иногда и с нулевой) владения русским языком. Интеграционные процессы ведут к тому, что с каждым годом количество таких детей будет только увеличиваться, и их вхождение в русскоязычное общество диктует необходимость создания наиболее комфортной и мягкой адаптации к новым для них условиям.

Обеспечение поддержки обучающихся, для которых русский язык не является родным, предполагает решение следующих задач:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области сопровождения и обеспечения социолингвистической адаптации обучающихся, для которых русский язык является неродным.
  • Распространение лучших практик работы педагогов по педагогическому сопровождению детей, для которых русский язык является неродным.
  • Обеспечение включения детей в социокультурную среду образовательных организаций района, создание для детей условий для позитивного межкультурного общения.
  • Формирование у детей, для которых русский язык не является родным, позитивной мотивации на овладение русским языком.
  • Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ленинградской области и Российской Федерации.
  • Организация консультационной работы и информирование родителей при обучении и воспитании детей, для которых русский язык неродной.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процессов языковой и социокультурной адаптации обучающихся, для которых русский язык не является родным.
  • Организация и проведение воспитательных мероприятий, образовательных событий, направленных на обеспечение гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.

Ц-9. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся направлено на решение следующих задач:

  • Обеспечение участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций и других социальных институтов.
  • Обеспечение поддержки активного участия родителей в реализации воспитательных программ образовательной организации.
  • Обеспечение свободного доступа для участников образовательных отношений к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам.
  • Повышения психолого-педагогической грамотности родителей.
  • Развития новых подходов, форм к организации взаимодействия семьи и других субъектов воспитания.
  • Обеспечение поддержки деятельности родительских объединений и других форм социальных инициатив родительской общественности.
  • Организация встреч родителей, детей, педагогов для согласования интересов, позиций и способов взаимодействия по решению конкретных вопросов, открытое обсуждение имеющихся проблем.

Ц-10. Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях.

Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях, предполагает решение следующих задач:

  • Оказание методической, психологической, юридической, консультационной помощи педагогическими работниками, осуществляющими классное руководство в образовательных организациях, в решении следующих приоритетных задач:
  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;

  • Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
  • Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
  • Обеспечение обобщения и распространение лучших муниципальных практик работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях.
  • Активизация участия педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в профессиональных конкурсах, тематика которых связана с вопросами воспитания.
  • Развития практик наставничества, тьюторской поддержки молодых классных руководителей.
  • Обеспечение повышения статуса классного руководителя, педагога дополнительного образования.

Ц-11. Осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся.

Осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся в Ломоносовском муниципальном районе требует решения следующих задач:

  • Организация различных форм деятельности в каникулярный период.
  • Организация работы лагерей всех типов в каникулярный период (лето, осень).
  • Обеспечение охвата детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет каникулярными программами дополнительного образования детей (в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет).
  • Обеспечение охвата несовершеннолетних трудовой занятостью.
  • Постановление администрации Ломоносовского района от 25.12.2019 №1862/19 "Об утверждении программы формирования законопослушного поведения участников дорожного движения" 
  • Постановление администрации Ломоносовского района от 27.07.2021 №1284/21 "Об утверждении межведомственного комплексного плана мероприятий администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области "Укрепление общественного здоровья"
  • Распоряжение комитета по образованию от 22.02.2017 №62-р "Об организации работы по развитию воспитания до 2020 года" 
  • Распоряжение комитета по образованию от 10.08.2017 №150-р "Об утверждении Комплексного плана развития правового движения "Знатоки права"" 
  • Программа развития воспитания до 2020 года 
  • Распоряжение комитета по образованию от 12.11.2020 №146-р "Об организации работы по реализации Указа Президента РФ "О создании РДШ" 

 

  • 2. Показатели:

Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Приложение_1.pdf 

 Концепция развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-2025 гг.

Реализация Концепции развития воспитания в Ломоносовском муниципальном районе должна обеспечить:

  • повышение общественного престижа семьи, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
  • развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех её институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности;
  • обеспечение доступности для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
  • укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
  • утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;
  • развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;
  • увеличение числа детей и подростков (всех категорий), охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в каникулярное время;
  • формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Концепции.

Приложение_2.pdf

Комплексный план мероприятий Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области «Развитие системы воспитания в образовательных учреждениях Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2021-2025 года»

Динамики показателей вовлеченности детей в кружковую, секционную и общественную деятельность;

- Динамика показателей проведения мероприятий с привлечением родительской общественности;

- доля обучающихся района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%);

- Доля образовательных учреждений в которых реализованы Федеральные проекты по улучшению условий воспитания (%);

Доля образовательных учреждений в которых созданы и функционируют общественные организации с вовлечением в работу данных организаций более 10 % обучающихся образовательного учреждения (%);

- Увеличение количества семей с высокой долей ответственности родителей в сфере воспитания детей (%);

- Доля педагогических работников, имеющих действующий сертификат о повышении квалификации (%);

- Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства в районе и области (количественный и % показатели);

- Доля проведения межведомственных и межрегиональных мероприятий в области воспитания (количественный показатель);

- Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами досуга (%);

- Закрепление наставников за детьми, состоящими на каком-либо виде учета (количественный показатель);

- Вовлечение детей, состоящих на различных видах профилактического учета в работу общественных объединений (количественный и % показатели);

 Приложение_3.pdf

Порядок проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района

на 2021-2025 гг.

3. Методы сбора и обработки информации:

Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Приложение_3.pdf

Порядок проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района

на 2021-2025 гг.

Приложение 1.xls  к порядку проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции 1.xls

2.xls

и Приложение_2_к_порядку_проведения_мониторинга_и_экспертизы_э

ффективности_комплекса_мер_по_реализации_мероприятий_Концепции.pdf

Основным методом мониторинга является сбор первичных данных и собеседование.

С целью проведения мониторинга на подготовительном этапе были разработаны таблицы для администраций образовательных организаций

(Приложения 1) и таблица (Приложение 2) для специалистов Комитета и МКУ ЦООД.

На заключительном этапе проводится обобщение и обработка полученных данных.

В рамках реализации Концепции применяются разнообразные методы обработки  

данных, которые можно разделить на нематематические и математические.

К нематематическим методам обработки информации, используемым во

всех мониторингах, относятся:

группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с

целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами.

Данный метод используется для фиксации определенного качества,

выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с

данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический

аппарат для обеспечения повышения качества функционирования;

классификация – это метод разделения множества объектов по

определенному основанию.

Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и

распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально

полную информацию о ее объектах; обобщение – это метод установления общих

признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать

вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее

значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода

можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и

характеристики объектов; трансформация отображения аналитических данных –

это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный

метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический,

схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования

аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического

отчета; сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов

мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации

и типологии. Данный метод используется при определении

преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или

иному параметру, формулировке заключений.

Дополнительными методами являются:*

- анкетирование, опросы, тестирование, проводимые с обучающимися, педагогическими и административными работниками общеобразовательных учреждений, родительской общественностью в рамках муниципальных, региональных и федеральных проектов, направленных на оценку качества подготовки обучающихся; - сбор информации в доступных информационных системах района. Основной источник - ГИС СОЛО «Электронная школа»; - сбор информации, размещенной в СМИ и на официальных сайтах общеобразовательных учреждений;

-он-лайн исследования и опросы.

*В качестве методов обработки информации выступают:*

 Математические методы. Для обработки количественных данных, полученных в ходе анкетирования, тестирования.

Текстовые и графические редакторы. Для обработки данных, полученных в ходе сбора информации, повышающих качество представляемых результатов используются текстовые и графические редакторы.

Заполнение форм каждым общеобразовательным учреждением в соответствии с показателями мониторинга; •    Табличные редакторы в формате Excel

 

4. Мониторинг показателей:

Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Приложение_3.pdf

Порядок проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района

на 2021-2025 гг.

Приложение Приложение_1_к__порядку_проведения_мониторинга_и_экспертизы_

эффективности_комплекса_мер_по_реализации_мероприятий_Концепции_1.pdf 

и Приложение_2_к_порядку_проведения_мониторинга_и_экспертизы_

эффективности_комплекса_мер_по_реализации_мероприятий_Концепции.pdf

Основным методом мониторинга является сбор первичных данных и собеседование.

С целью проведения мониторинга на подготовительном этапе были разработаны таблицы для администраций образовательных организаций

(Приложения 1) и таблица (Приложение 2) для специалистов Комитета и МКУ ЦООД.

На заключительном этапе проводится обобщение и обработка полученных данных.

Распоряжение.pdf № 146 от 12 ноября 2020 года "Об организации работы по реализации Указа президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29 октября 2015 года № 536 в общеобразовательных организациях Ломоносовского муниципального района Ленинградской области".

Программа развития воспитания до 2020 года.

 

5. Анализ результатов мониторинга:

Информационная справка по итогам общественно-профессионального обсуждения эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений Ломоносовского района в 2020 годy

  • Информационная справка о системе мер в Ломоносовском муниципальном районе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • Информационная справка об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных Комитету по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район, по вовлеченности обучающихся в общественные детские объединения и созданию органов государственно-общественного управления, в динамике за 2018-2020 гг.
  • Аналитический отчет о состоянии системы дополнительного образования детей в муниципальном образовании Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей (по итогам 2018-2020 годов)
  • Аналитический отчет о реализации Программы развития воспитания в Ломоносовском районе до 2020 года

 

6. Адресные рекомендации по итогам анализа:

Информационная справка по итогам общественно-профессионального обсуждения эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений Ломоносовского района в 2020 году

 

7. Мероприятия, меры:

Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

Приложение_2.pdf

Комплексный план мероприятий Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области «Развитие системы воспитания в образовательных учреждениях Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2021-2025 года»

  • Комплексный План мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, экстремизма, детского дорожно-транспортного травматизма, семейного неблагополучия учащихся образовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации  муниципального образования Ломоносовский муниципальный район на 2020-2021 учебный год
  • Аналитический сборник "Итоги развития системы образования Ломоносовского района за 2019-2020 учебный год"

8. Управленческие решения:

Информационная справка по итогам общественно-профессионального обсуждения эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений Ломоносовского района в 2020 году

 

9. Анализ эффективности принятых мер:

  • Аналитический отчет о состоянии системы дополнительного образования детей в муниципальном образовании Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей (по итогам 2018-2020 годов)
  • Аналитический отчет о реализации Программы развития воспитания в Ломоносовском районе до 2020 года