Система организации воспитания обучающихся
I. Формирование ценностных ориентаций обучающихся
1. Цели и задачи
2. Показатели
3. Мониторинг показателей
4. Анализ результатов мониторинга
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Справка о результатах вовлечения детей в СПД. Адресные рекомендации
Методические рекомендации КОиПО по итогам регионального совещания специалистов в области воспитания от 16.06.2022
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
План работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров на 2022-2024 годы
План работы Ассоциации школьных музеев Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти»
7. Анализ эффективности принятых мер
II. Профилактика деструктивного поведения обучающихся
1. Цели и задачи
- Постановление администрации Ломоносовского района от 25.12.2019 №1862/19 "Об утверждении программы формирования законопослушного поведения участников дорожного движения"
- Постановление администрации Ломоносовского района от 27.07.2021 №1284/21 "Об утверждении межведомственного комплексного плана мероприятий администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области "Укрепление общественного здоровья"
- Комплексный План мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, экстремизма, детского дорожно-транспортного травматизма, семейного неблагополучия учащихся образовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район
2. Показатели
3. Мониторинг показателей
Распоряжение комитета о проведении СПТ от 31.08.2021 №171/1-р
Распоряжение комитета от 08.10.2021 №196-р о внесении изменений по Лом. р-ну
4. Анализ результатов мониторинга
Информация о патриотических мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества
Отчет о мероприятиях патриотической направленности
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Справка о результатах вовлечения детей в СПД. Адресные рекомендации
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
Распоряжение 170-р от 31.08.2021
Распоряжение комитета от 01.03.2022 г. №65-р о внесении изменений (создание РМО специалистов по медиации
7. Анализ эффективности принятых мер
Информация о состоянии профилактической работы в образовательных организациях среди обучающихся по итогам 2021/22 учебного года
1. Цели и задачи:
Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области "Об утверждении локальных актов Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в области воспитания на 2021-2025 гг."
Стратегическая цель развития муниципальной системы воспитания состоит в создании единого воспитательного пространства для полноценного развития, самоопределения и самореализации физически, психически и нравственно здорового человека, гармонично сочетающего личное счастье и социальную пользу, ответственного за свою жизнь и время, способного к непрерывному самотворчеству и творческому преобразованию окружающего мира.
Данная цель получает свою конкретизацию в системе тактических целей развития системы воспитания в Ломоносовском муниципальном районе, сформулированных с учетом актуальных тенденций развития воспитания в Российской Федерации, Ленинградской области, а также учитывающих особенности и потребности современных детей, психологические особенности и социальные реалии их развития в районе. В свою очередь реалистичность достижения стратегической цели (цели первого уровня), а также тактических целей (целей второго уровня), указанных в настоящей Концепции, определяется сформулированной многоуровневой системой задач.
Ц-1. Развитие социальных институтов воспитания.
К социальным институтам воспитания относятся, прежде всего, семья и школа, в том числе и учреждения дополнительного образования, а также средства массовой культуры и информации, организации, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность.
Развитие социальных институтов воспитания направлено на решение следующих задач:
- Поддержка семейного воспитания.
- Развитие воспитания в системе образования, в том числе дополнительного образования.
- Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов.
- Поддержка общественных объединений в сфере воспитания. Организация воспитательных событий, мероприятий, акций, социальных проектов, имеющих добровольческий характер, участие в проектах общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников».
Расширение общественного движения детей и молодежи, предусматривающее формирование активной гражданской позиции через участие в различных форумах, социальных проектах, волонтерском движении, Российском движении школьников.
- Обеспечение участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций и других социальных институтов.
- Обеспечение свободного доступа для участников образовательных организаций и объединений к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам.
Ц-2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание).
Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки н на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание).
Достижение цели обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание) требует решение следующих задач:
Повышение профессионализма лиц, участвующих в воспитании подрастающего поколения на основе современных достижений педагогической науки, лучших практик построения и реализации воспитательных систем в образовательных организациях.
- Системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших практик в области воспитания.
- Разработка и реализация в общеобразовательных организациях программ воспитания, направленных на развитие вариативности воспитательных систем и технологий.
- Организация и проведение стажировок, обмена опытом по лучшим практикам построения и реализации воспитательных систем в образовательных организациях.
Сопровождение разработки и экспертизы программ воспитания, подготовленных образовательными организациями, в том числе и по показателю «применение инновационных подходов, форм, методов, технологий воспитательной работы».
- Организация и проведение профессиональных конкурсов, тематика которых связана с вопросами воспитания и социализации обучающихся.
- Активизация участия педагогов во всероссийских, краевых, муниципальных совещаниях, семинарах, тематика которых связана с вопросами обновления содержания и технологического обеспечения организации воспитательного процесса в современной школе.
- Мотивация педагогических коллективов к полноценному использованию в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин.
- Масштабирование лучших практик использования эффективных средств, форм, методов и технологий воспитательной работа, отвечающих современным требованиям и вызовам.
Ц-3. Развитие российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д. предполагает решение следующих задач:
Вовлечение детей и подростков в социальную практику, в непосредственную целенаправленную социально-полезную деятельность, в ходе которой они могут видеть позитивный результат своих действий.
- Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, как ресурса нравственного воспитания, возрождения в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как. гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.
- Организация и проведение конкурсных мероприятий, направленных на повышение уровня знаний обучающихся. по истории и культуре России, своего поселения, района и области.
Реализация календаря образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам российской истории и культуры, значимым событиям в истории Ленинградской области, Ломоносовского района и поселения.
- Обеспечение использования ресурса школьных музеев как универсального общественного института воспитания.
- Развитие детского познавательного туризма.
Ц-4. Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.
Достижение цели по обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся требует решение следующей системы задач:
- Активизация участия педагогов в курсах повышения квалификации по вопросам информационной безопасности детей.
- Актуализация внимания классных руководителей к работе по формированию здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся через презентацию лучших практик, педагогического опыта.
- Обеспечение работы служб медиации в образовательных организациях города.
- Знакомство педагогов с современными методами, методиками профилактики аддиктивных, девиантных форм поведения, суицидального поведения.
- Знакомство педагогов с современными методами, методиками обучения школьников правилам безопасного проведения на дорогах.
- Обеспечение охвата детей организованными формами оздоровления и отдыха.
Ц-5. Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся.
Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся Ломоносовского района предполагает решение следующих задач:
Обеспечение системной организационно-методической поддержки деятельности педагогов, целенаправленно занимающихся развитием добровольчества, а также общественных объединений.
- Организация работы добровольческих (волонтерских) объединений (отрядов).
- Организация и проведение добровольческих (волонтёрских) мероприятий, событий, акций, социальных проектов, имеющих добровольческий характер.
- Активизация участия обучающихся в добровольческих (волонтерских) мероприятиях.
Ц-6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
Организация профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся предполагает решение следующих задач:
- Обеспечение организационно-методической поддержки образовательных организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
Разработка совместных с Отделом МВД РФ по Ломоносовскому району планов мероприятий по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Организация и проведение мероприятий в образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
- Обеспечение системы взаимодействия с родителями по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.
- Обеспечение организационно-методической поддержки развития служб медиации в образовательных организациях.
Обеспечение охвата индивидуальной профилактической работой обучающихся, совершивших преступления/правонарушения.
- Активизация посещения детьми, стоящими на учете, организаций дополнительного образования, спортивных секций, клубов.
- Организации социально-значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Ц-7. Поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
- семьи, попавшие в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одинокое материнство\отцовство и т.д.), которую семья не может преодолеть самостоятельно (Федеральный закон № 195-ФЗ от 10.12.1995 г.);
- находящиеся в социально-опасном положении - семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению (или содержанию) и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (Федеральный закон №120-ФЗ от 24.06.1999г.).
К числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации относятся: дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Достижение цели «Поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации» требует решение следующей системы задач:
- Обеспечение своевременного выявления кризисных ситуаций, социально-опасного положения несовершеннолетних и их семей.
- Организация индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально-опасном положении.
- Организация и проведение работы по профилактике социальных девиаций среди семей с детьми.
- Повышение психолого-псдагогической компетентности родителей.
- Обеспечение профилактики насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях.
- Организация отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ц-8. Поддержка обучающихся, для которых русский язык не является родным.
В современном поликультурном развитии билингвизм является одним из фактов социокультурной действительности, а русский язык является нормой общения и наряду с родным языком необходимым фактором социализации детей для дальнейшего обучения. Изучение русского языка как официального языка России является необходимым элементом в процессе воспитания и обучения детей, для которых русский язык является неродным, и гарантируется в объеме, достаточном для обеспечения потребностей межнационального общения.
В настоящее время педагогические работники муниципалитета постоянно сталкиваются с такой реалией действительности, когда в одной группе/классе находятся дети-билингвы с разной степенью (иногда и с нулевой) владения русским языком. Интеграционные процессы ведут к тому, что с каждым годом количество таких детей будет только увеличиваться, и их вхождение в русскоязычное общество диктует необходимость создания наиболее комфортной и мягкой адаптации к новым для них условиям.
Обеспечение поддержки обучающихся, для которых русский язык не является родным, предполагает решение следующих задач:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в области сопровождения и обеспечения социолингвистической адаптации обучающихся, для которых русский язык является неродным.
- Распространение лучших практик работы педагогов по педагогическому сопровождению детей, для которых русский язык является неродным.
- Обеспечение включения детей в социокультурную среду образовательных организаций района, создание для детей условий для позитивного межкультурного общения.
- Формирование у детей, для которых русский язык не является родным, позитивной мотивации на овладение русским языком.
- Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ленинградской области и Российской Федерации.
- Организация консультационной работы и информирование родителей при обучении и воспитании детей, для которых русский язык неродной.
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процессов языковой и социокультурной адаптации обучающихся, для которых русский язык не является родным.
- Организация и проведение воспитательных мероприятий, образовательных событий, направленных на обеспечение гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.
Ц-9. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся направлено на решение следующих задач:
- Обеспечение участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций и других социальных институтов.
- Обеспечение поддержки активного участия родителей в реализации воспитательных программ образовательной организации.
- Обеспечение свободного доступа для участников образовательных отношений к электронным информационным и электронным образовательным ресурсам.
- Повышения психолого-педагогической грамотности родителей.
- Развития новых подходов, форм к организации взаимодействия семьи и других субъектов воспитания.
- Обеспечение поддержки деятельности родительских объединений и других форм социальных инициатив родительской общественности.
- Организация встреч родителей, детей, педагогов для согласования интересов, позиций и способов взаимодействия по решению конкретных вопросов, открытое обсуждение имеющихся проблем.
Ц-10. Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях.
Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях, предполагает решение следующих задач:
- Оказание методической, психологической, юридической, консультационной помощи педагогическими работниками, осуществляющими классное руководство в образовательных организациях, в решении следующих приоритетных задач:
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;
- Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
- Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счёт активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтёрского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
- Обеспечение обобщения и распространение лучших муниципальных практик работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях.
- Активизация участия педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в профессиональных конкурсах, тематика которых связана с вопросами воспитания.
- Развития практик наставничества, тьюторской поддержки молодых классных руководителей.
- Обеспечение повышения статуса классного руководителя, педагога дополнительного образования.
Ц-11. Осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся.
Осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся в Ломоносовском муниципальном районе требует решения следующих задач:
- Организация различных форм деятельности в каникулярный период.
- Организация работы лагерей всех типов в каникулярный период (лето, осень).
- Обеспечение охвата детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет каникулярными программами дополнительного образования детей (в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет).
- Обеспечение охвата несовершеннолетних трудовой занятостью.
- Постановление администрации Ломоносовского района от 25.12.2019 №1862/19 "Об утверждении программы формирования законопослушного поведения участников дорожного движения"
- Постановление администрации Ломоносовского района от 27.07.2021 №1284/21 "Об утверждении межведомственного комплексного плана мероприятий администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области "Укрепление общественного здоровья"
- Распоряжение комитета по образованию от 22.02.2017 №62-р "Об организации работы по развитию воспитания до 2020 года"
- Распоряжение комитета по образованию от 10.08.2017 №150-р "Об утверждении Комплексного плана развития правового движения "Знатоки права""
- Программа развития воспитания до 2020 года
- Распоряжение комитета по образованию от 12.11.2020 №146-р "Об организации работы по реализации Указа Президента РФ "О создании РДШ"
- 2. Показатели:
Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Концепция развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-2025 гг.
Реализация Концепции развития воспитания в Ломоносовском муниципальном районе должна обеспечить:
- повышение общественного престижа семьи, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
- развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех её институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности;
- обеспечение доступности для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
- укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
- утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;
- развитие и поддержка социально-значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- увеличение числа детей и подростков (всех категорий), охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в каникулярное время;
- формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Концепции.
Комплексный план мероприятий Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области «Развитие системы воспитания в образовательных учреждениях Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2021-2025 года»
Динамики показателей вовлеченности детей в кружковую, секционную и общественную деятельность;
- Динамика показателей проведения мероприятий с привлечением родительской общественности;
- доля обучающихся района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%);
- Доля образовательных учреждений в которых реализованы Федеральные проекты по улучшению условий воспитания (%);
Доля образовательных учреждений в которых созданы и функционируют общественные организации с вовлечением в работу данных организаций более 10 % обучающихся образовательного учреждения (%);
- Увеличение количества семей с высокой долей ответственности родителей в сфере воспитания детей (%);
- Доля педагогических работников, имеющих действующий сертификат о повышении квалификации (%);
- Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства в районе и области (количественный и % показатели);
- Доля проведения межведомственных и межрегиональных мероприятий в области воспитания (количественный показатель);
- Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами досуга (%);
- Закрепление наставников за детьми, состоящими на каком-либо виде учета (количественный показатель);
- Вовлечение детей, состоящих на различных видах профилактического учета в работу общественных объединений (количественный и % показатели);
Порядок проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района
на 2021-2025 гг.
- Программа развития воспитания до 2020 года
3. Методы сбора и обработки информации:
Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Порядок проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района
на 2021-2025 гг.
Приложение 1.xls к порядку проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции 1.xls
2.xls
и Приложение_2_к_порядку_проведения_мониторинга_и_экспертизы_э
ффективности_комплекса_мер_по_реализации_мероприятий_Концепции.pdf
Основным методом мониторинга является сбор первичных данных и собеседование.
С целью проведения мониторинга на подготовительном этапе были разработаны таблицы для администраций образовательных организаций
(Приложения 1) и таблица (Приложение 2) для специалистов Комитета и МКУ ЦООД.
На заключительном этапе проводится обобщение и обработка полученных данных.
В рамках реализации Концепции применяются разнообразные методы обработки
данных, которые можно разделить на нематематические и математические.
К нематематическим методам обработки информации, используемым во
всех мониторингах, относятся:
группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с
целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами.
Данный метод используется для фиксации определенного качества,
выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с
данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический
аппарат для обеспечения повышения качества функционирования;
классификация – это метод разделения множества объектов по
определенному основанию.
Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и
распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально
полную информацию о ее объектах; обобщение – это метод установления общих
признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать
вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее
значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода
можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и
характеристики объектов; трансформация отображения аналитических данных –
это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный
метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический,
схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования
аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического
отчета; сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов
мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации
и типологии. Данный метод используется при определении
преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или
иному параметру, формулировке заключений.
Дополнительными методами являются:*
- анкетирование, опросы, тестирование, проводимые с обучающимися, педагогическими и административными работниками общеобразовательных учреждений, родительской общественностью в рамках муниципальных, региональных и федеральных проектов, направленных на оценку качества подготовки обучающихся; - сбор информации в доступных информационных системах района. Основной источник - ГИС СОЛО «Электронная школа»; - сбор информации, размещенной в СМИ и на официальных сайтах общеобразовательных учреждений;
-он-лайн исследования и опросы.
*В качестве методов обработки информации выступают:*
Математические методы. Для обработки количественных данных, полученных в ходе анкетирования, тестирования.
Текстовые и графические редакторы. Для обработки данных, полученных в ходе сбора информации, повышающих качество представляемых результатов используются текстовые и графические редакторы.
Заполнение форм каждым общеобразовательным учреждением в соответствии с показателями мониторинга; • Табличные редакторы в формате Excel
- Программа развития воспитания до 2020 года
4. Мониторинг показателей:
Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Порядок проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района
на 2021-2025 гг.
Приложение Приложение_1_к__порядку_проведения_мониторинга_и_экспертизы_
эффективности_комплекса_мер_по_реализации_мероприятий_Концепции_1.pdf
и Приложение_2_к_порядку_проведения_мониторинга_и_экспертизы_
эффективности_комплекса_мер_по_реализации_мероприятий_Концепции.pdf
Основным методом мониторинга является сбор первичных данных и собеседование.
С целью проведения мониторинга на подготовительном этапе были разработаны таблицы для администраций образовательных организаций
(Приложения 1) и таблица (Приложение 2) для специалистов Комитета и МКУ ЦООД.
На заключительном этапе проводится обобщение и обработка полученных данных.
Распоряжение.pdf № 146 от 12 ноября 2020 года "Об организации работы по реализации Указа президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29 октября 2015 года № 536 в общеобразовательных организациях Ломоносовского муниципального района Ленинградской области".
Программа развития воспитания до 2020 года.
- Аналитический отчет о реализации Программы развития воспитания в Ломоносовском районе до 2020 года
5. Анализ результатов мониторинга:
- Информационная справка о системе мер в Ломоносовском муниципальном районе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Информационная справка об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных Комитету по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район, по вовлеченности обучающихся в общественные детские объединения и созданию органов государственно-общественного управления, в динамике за 2018-2020 гг.
- Аналитический отчет о состоянии системы дополнительного образования детей в муниципальном образовании Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей (по итогам 2018-2020 годов)
- Аналитический отчет о реализации Программы развития воспитания в Ломоносовском районе до 2020 года
6. Адресные рекомендации по итогам анализа:
7. Мероприятия, меры:
Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Комплексный план мероприятий Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области «Развитие системы воспитания в образовательных учреждениях Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2021-2025 года»
- Комплексный План мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних, экстремизма, детского дорожно-транспортного травматизма, семейного неблагополучия учащихся образовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район на 2020-2021 учебный год
- Аналитический сборник "Итоги развития системы образования Ломоносовского района за 2019-2020 учебный год"
8. Управленческие решения:
9. Анализ эффективности принятых мер:
- Аналитический отчет о состоянии системы дополнительного образования детей в муниципальном образовании Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей (по итогам 2018-2020 годов)
- Аналитический отчет о реализации Программы развития воспитания в Ломоносовском районе до 2020 года