Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

 

I. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников

 

Региональные документы:

 

Содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников:

Соглашение

Исходящее письмо о кандидатах в региональный методицеский актив при ЦНППП Ленинградской области

Содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства

  • Распоряжение комитета по образованию от 31.01.2020 № 33/1-р "О работе со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях"
  • Распоряжение комитета по образованию  от 27.01.2021 №25-р "О внесении изменений Программу повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам"
    • Распоряжение комитета по образованию от 07.04.2020 №74/1-р "О создании Координационного совета" 
    • Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 17.02.2020 г. №42/1-р "Об организации сетевого взаимодействия и партнёрства школ, включенных в программу повышения качества образования в школах Ломоносовского района"

  

Содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность:

 

Исходящее письмо о кандидате в эксепрты  для анализа заданий, включаемых в КИМы оценочных процедур

Исходящее письмо о кандидате в координационный совет по внедрению ФГОС

Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ:

Заявка на разработку новых учебных программ в ЛГУ

Заявки на разработку новых учебных программ в ЛОИРО

 

Содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

Исходящее письмо об организации дистанционного обучения

 

II. Устранение дефицита педагогических кадров

 

1. Цели и задачи

ПРОГРАММА «КАДРЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

2. Показатели

ПРОГРАММА «КАДРЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

3. Мониторинг показателей

Результаты мониторинга кадровой потребности 2022 года

Результаты мониторинга кадровой потребности 2021 года

Результаты мониторинга развития кадрового потенциала в школах за 2021 год

Результаты мониторинга развития кадрового потенциала в детских садах за 2021 год

Результаты мониторинга развития кадрового потенциала в доп за 2021 год

4. Анализ результатов мониторинга

Информационно-аналитическая справка по итогам 2021 года

Анализ результатов мониторинга кадровой потребности 2022 года

Анализ результатов мониторинга кадровой потребности 2021 года

5. Мероприятия, меры, управленческие решения

План мероприятий по работе с молодыми педагогами на 2022 год

Информационные письма в образовательные организации высшего профессионального и средне-специального образования 

Заявка на переподготовку 2021 год

Заявка на переподготовку 2022 год

 

6. Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых мер

 

 

III. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

 

Содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников

-письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.07.2022 №ТВ-1396/08 О вступлении в силу Федерального закона № 298-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

-о проведении 1 этапа оценки предметных и методических компетенций педагогов общеобразовательных учреждений Ломоносовского муниципального района № 76-р от 18.03.2022 г.О проведении 1 этапа оценки предметных и методических компетенций педагогов общеобразовательных учреждений Ломоносовского муниципального района № 76-р от 18.03.2022 г.

-инструктивно-методическое письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации деятельности в 2022/2023 учебном году» для использования в работе;

-письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области №19-19874/2022 от 27.06.2022 г «О реализации проекта «Разговоры о важном».

-Распоряжение о проведении процедуры оценки предметныхии методических компетенций учителей в сентябре 2021 году № 108-р от 10.09.2021и методических компетенций учителей в сентябре 2021 году № 108-р от 10.09.2021

 

  

Содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ

 

Заявка на обучение педагогов Центра Точки роста 2021 год

Заявка на обучение педагогов Центра Точки роста 2022 год

Заявка на обучение в рамках проекта Успех Каждого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели:

 

2. Показатели:

 

Показателями профессионального развития педагогических работников в Ломоносовском муниципальном районе являются:

- результаты оценки предметных и методических компетентностей педагогов на основе единых федеральных оценочных материалов;

- результаты государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района;

- результаты федеральных и региональных мониторинговых исследований качества образования;

- показатели мониторинга количественного и качественного состава руководящих, педагогических и других работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 2 к Порядку) 

   ШКОЛЫ

   МДОУ

   ДОП;

показатели потребности в кадровом обеспечении образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 3 Порядка)

- показатели мониторинга повышении квалификации по направлению "Функциональная грамотность (PISA-2024)" в образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 4 к Порядку);

- показатели по осуществлению методической поддержки молодых педагогов, реализации системы наставничества и сетевого взаимодействия педагогического сообщества (Перечень 6 к Порядку)

 

3. Методы сбора и обработки информации:

- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 13.11.2020 г. года № 147-р «Об утверждения Порядок проведения мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организации»

- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 20.11.2020 года № 149-р «О проведении 2 этапа исследований профессиональных компетенций учителей математики» 
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 11.05.2021 года № 123-р «О проведении процедуры оценки предметных и методических компетенций учителей в мае 2021 г.» 
- Письмо Комитета общего и профессионального образования № 19-6217/21 от 23.03.2021 г. «О проведении дополнительного тестирования» 

 

4. Мониторинг показателей:

Мониторинг количественного и качественного состава руководящих, педагогических и других работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 2 к Порядку) 

   ШКОЛЫ

   МДОУ

   ДОП;

Мониторинг потребности в кадровом обеспечении образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 3 Порядка)

Мониторинг осуществления методической поддержки молодых педагогов, реализации системы наставничества и сетевого взаимодействия педагогического сообщества(Перечень 6 к Порядку) 

 

 

5. Анализ результатов мониторинга:

- Информационно-аналитическая справка за 2020 год

- Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по направлению «Функциональная грамотность»

- Количество педагогов, показавших высокие результаты в ходе исследования предметных и методических компетенций педагога

 

6. Адресные рекомендации по итогам анализа:

 

 

7. Мероприятия, меры:

 

Повышение квалификации педагогических кадров;

- Аттестация педагогических кадров;

- Конкурсы для руководящих и педагогических кадров;

- Участие педагогов в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей;

- Работа Методических объединений;

- Проведение методических сессий муниципальных тьютеров и школьных рабочих групп в рамках реализации плана мероприятий по подготовке общеобразовательных организаций к международному исследованию PISA

 

8. Управленческие решения:

 Направление педагогических работников на курсы повышения квалификации;

 - Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 10.06.2021 года № 140-р «О формировании методического актива Ломоносовского муниципального района»

 

9. Анализ эффективности принятых мер: