Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
I. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников
Региональные документы:
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.07.2021 №1982-р "Об утверждении положения о создании и функционировании системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области"
- Положение о создании и функционировании системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области (Приложение 1)
- Комплекс мер (дорожная карта) по созданию и развитию системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области в 2021 году (Приложение 2)
- Положение о составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области (Приложение 3)
- План образовательных мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области в 2021 году (Приложение 4)
- Регламент сетевого взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ленинградской области (Приложение 5)
Содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников:
Исходящее письмо о кандидатах в региональный методицеский актив при ЦНППП Ленинградской области
Содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства
- Распоряжение комитета по образованию от 31.01.2020 № 33/1-р "О работе со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях"
- Распоряжение комитета по образованию от 27.01.2021 №25-р "О внесении изменений Программу повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам"
-
- Распоряжение комитета по образованию от 07.04.2020 №74/1-р "О создании Координационного совета"
- Распоряжение комитета по образованию Ломоносовского района от 17.02.2020 г. №42/1-р "Об организации сетевого взаимодействия и партнёрства школ, включенных в программу повышения качества образования в школах Ломоносовского района"
Содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность:
Исходящее письмо о кандидате в эксепрты для анализа заданий, включаемых в КИМы оценочных процедур
Исходящее письмо о кандидате в координационный совет по внедрению ФГОС
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ:
Заявка на разработку новых учебных программ в ЛГУ
Заявки на разработку новых учебных программ в ЛОИРО
Содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников
Исходящее письмо об организации дистанционного обучения
II. Устранение дефицита педагогических кадров
1. Цели и задачи
ПРОГРАММА «КАДРЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
2. Показатели
ПРОГРАММА «КАДРЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
3. Мониторинг показателей
Результаты мониторинга кадровой потребности 2022 года
Результаты мониторинга кадровой потребности 2021 года
Результаты мониторинга развития кадрового потенциала в школах за 2021 год
Результаты мониторинга развития кадрового потенциала в детских садах за 2021 год
Результаты мониторинга развития кадрового потенциала в доп за 2021 год
4. Анализ результатов мониторинга
Информационно-аналитическая справка по итогам 2021 года
Анализ результатов мониторинга кадровой потребности 2022 года
Анализ результатов мониторинга кадровой потребности 2021 года
5. Мероприятия, меры, управленческие решения
План мероприятий по работе с молодыми педагогами на 2022 год
Заявка на переподготовку 2021 год
Заявка на переподготовку 2022 год
6. Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых мер
III. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
Содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников
Содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
Заявка на обучение педагогов Центра Точки роста 2021 год
Заявка на обучение педагогов Центра Точки роста 2022 год
Заявка на обучение в рамках проекта Успех Каждого ребенка
1. Цели:
- - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- - Федеральный государственный образовательный стандарт основного и общего образования
- - Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район от 30.09.2020 г № 123-р "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей образовательных организаций и профессионального развития педагогических работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального район Ленинградской области"
2. Показатели:
Показателями профессионального развития педагогических работников в Ломоносовском муниципальном районе являются:
- результаты оценки предметных и методических компетентностей педагогов на основе единых федеральных оценочных материалов;
- результаты государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района;
- результаты федеральных и региональных мониторинговых исследований качества образования;
- показатели мониторинга количественного и качественного состава руководящих, педагогических и других работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 2 к Порядку)
ДОП;
- показатели потребности в кадровом обеспечении образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 3 Порядка)
- показатели мониторинга повышении квалификации по направлению "Функциональная грамотность (PISA-2024)" в образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 4 к Порядку);
3. Методы сбора и обработки информации:
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 20.11.2020 года № 149-р «О проведении 2 этапа исследований профессиональных компетенций учителей математики»
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 11.05.2021 года № 123-р «О проведении процедуры оценки предметных и методических компетенций учителей в мае 2021 г.»
- Письмо Комитета общего и профессионального образования № 19-6217/21 от 23.03.2021 г. «О проведении дополнительного тестирования»
4. Мониторинг показателей:
Мониторинг количественного и качественного состава руководящих, педагогических и других работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 2 к Порядку)
ДОП;
Мониторинг осуществления методической поддержки молодых педагогов, реализации системы наставничества и сетевого взаимодействия педагогического сообщества(Перечень 6 к Порядку)
5. Анализ результатов мониторинга:
- Информационно-аналитическая справка за 2020 год
- Количество педагогов, показавших высокие результаты в ходе исследования предметных и методических компетенций педагога
6. Адресные рекомендации по итогам анализа:
7. Мероприятия, меры:
- Повышение квалификации педагогических кадров;
- Аттестация педагогических кадров;
- Конкурсы для руководящих и педагогических кадров;
- Участие педагогов в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей;
- Работа Методических объединений;
8. Управленческие решения:
- Направление педагогических работников на курсы повышения квалификации;
9. Анализ эффективности принятых мер: