Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

 

«В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя»
(К.Д. Ушинский).

 

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.


Как показывает практика, в начале XXI века службе информационно-методического сопровождения деятельности педагогов отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства.

 

Процесс, связанный с педагогической деятельностью сегодня, в условиях модернизации образования, достаточно многогранен: это и введение новых образовательных стандартов, и вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации, и реализация профильного обучения, и совершенствование структуры и содержания общего среднего образования в целом. Одним из ключевых аспектов можно назвать и процесс психологизации профессиональной деятельности педагога, а в результате этого можно говорить о взаимодействии психологической и методической службы.