9dea0d9b4be1cca5ff128a3ba2a0da56 1920x1078.2857142857В сентябре 2022 года в силу вступили новые федеральные образовательные государственные стандарты для начальной и основной школы. В обновлённых стандартах сформулированы определённые требования к предметам всей школьной программы каждого уровня.

 

Кроме того, ими предусмотрено личностное развитие школьников, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. В новой редакции сделан упор на конкретизации требований к каждому из предметов школьной программы и чёткое указание, что должны освоить школьники за время обучения. В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие).

 

"Школа МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России" 

 

Ресурсы, которые помогут в формировании и оценке функциональной грамотности:

 

Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности

Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)(VII-IX классы)

 

В помощь учителю:

 

Видеорекомендации размещены на портале «Единое содержание общего образования»

Учебно-методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций для обучающихся 2-11 классов (разработаны в рамках проекта Минфина России и вошли в приказ Министерства просвещения РФ №858 от 21 сентября 2022)

 

Программа курса внеурочной деятельности

 

«Функциональная грамотность: учимся для жизни» 

 

Методическое пособие «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы»,  ГАОУ ДПО Институт развития образования Свердловской области, 2020 г.

Презентация «Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности обучающихся», Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.2021 г.

Информационная памятка родителям о функциональной грамотности

 

Документы регионального и муниципального уровня по оценке и формированию функциональной грамотности

 

 

Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.12.2020 № 2256-р "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Леинградской области на 2021-2024 г.г." <<смотреть>>

 

Распоряжение № 91-р от 30.06.2020 "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской оценке по модели PISA" <<смотреть>>

 

План мероприятий по подготовке к участию в общероссийской оценке по модели PISA на 2020 год <<смотреть>>

 

Отчет по исполнению Плана мероприятий (оценка по модели PISA) за 2020 год <<смотреть>>

 

Распоряжение № 167-р от 29.12.2020 О муниципальной модели по подготовке к мониторингу PISA 2024 <<смотреть>>

 

 

План мероприятий (дорожная карта) на 2021-2024 г.г. по подготовке обучающихся Ломоносовского района к мониторингу по модели PISA <<смотреть>>

 

Результаты международного исследования PISA 2018 (МОУ Кипенская школа Ломоносовского района) <<смотреть>>

 

Сборники заданий по модели PISA <<смотреть>>

 

  • Методические рекомендации для учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Ленинградской области

 

Информационно-методические материалы

 

Методическая сессия муниципальных тьютеров и  школьных рабочих групп «Реализация плана мероприятий по подготовке общеобразовательной организации к международному исследованию PISA» в Ломоносовском районе <<смотреть>>

 

План мероприятий по организации взаимодействия муниципальных тьютеров со школьными рабочими группами по направлениям функциональной грамотности в период подготовки обучающихся Ломоносовского района к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований по модели PISA на 2021 год <<смотреть>>

 

Подготовка к исследованию PISA <<смотреть>>

 

Естественно-научная грамотность <<смотреть>>

 

Креативное мышление 

 

Креативное мышление: особенности формирования и оценивания <<смотреть>>

 

Учимся для жизни - стремимся в будущее <<смотреть>>

 

Вебинар №1 <<смотреть>>

 

Математическая грамотность в рамках международного исследования PISA <<смотреть>>

 

Оценивание креативного мышления <<смотреть>>

 

Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности <<смотреть>>

 

Способы оценивания креативного мышления <<смотреть>>

 

Финансовая грамотность <<смотреть>>

Презентация на тему "Финансовая грамотность" <<смотреть>>

 

 2022-2023 учебный год

 

Читательская грамотность:

Информационное письмо от 27.02.2023 № 01-09/344 О проведении вебинара по читательской грамотности

Методическая разработка "Копилка приемов и способов формирования читательской грамотности"

Презентация "Формирование читательской грамотности в начальной школе"

 

Математическая грамотность:

Информационное письмо от 27.03.2023 № 01-09/515 О проведении вебинара по математической грамотности

Презентация «Формирование математической грамотности в начальной школе – из опыта работы учителей МОУ «Копорская школа»

Презантация  «Использование практико-ориентированных задач на уроках геометрии»

Презентация «Система работы МОУ «Ломоносовская школа №3» по формированию функциональной грамотности: способы развития математической грамотности»

 

Естественно-научная грамотность:

Информационное письмо от 25.04.2023 № 01-09/691 О проведении вебинара по естественно-научной грамотности

Презентация "Возможности оборудования центра «Точка роста» для формирования функциональной грамотности"

Презентация Формирование естественно-научной грамотности на основе использования оборудования центра «Точка роста»

Презентация «Учимся для жизни» - формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла