Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

 

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (с изминениями) СМОТРЕТЬ  

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования СМОТРЕТЬ

 

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373) СМОТРЕТЬ 

 

 

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28) СМОТРЕТЬ

 

СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2) СМОТРЕТЬ

 

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (утв. постановлением главного государственного врача от 27 октября 2020 года N 32) СМОТРЕТЬ

 

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 №236) СМОТРЕТЬ

 

Приказ о внесении изменений в "Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" № 471 от 08.09.2020 СМОТРЕТЬ 

 

Приказ о внесении изменений в "Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" №686 от 04.10.2021 СМОТРЕТЬ

 

 

КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Распоряжение Комитета по образованию от 02.04.2021 №98-р "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки и управления качеством образования Ломоносовского района" << смотреть >>

 

 

Положение о муниципальной системе оценки и управления качеством образования Ломоносовского района <<смотреть>>

 

 

Система мониторинга качества дошкольного образования в Ломоносовском районе <<смотреть>>

 

Концепция МКДО Российской Федерации <<смотреть>>

 

 

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования

 - Письмо "О проведении мониторинга качества дошкольного образования в МДОУ" №01-09/689 от 27.04.2022 СМОТРЕТЬ

- Распоряжение КОПО №19-11229/2022 от 26.04.2022 СМОТРЕТЬ 

- Письмо о направлении аналитических справок и адресных рекомендаций по результатам МКДО (исх.01-09/969 от 30.06.2022) Приложение3 стр.41 (региональный мониторинг) СМОТРЕТЬ

- Распоряжение №111-р от 29.04.2022 "Об участии муниципальных образовательных организаций Ломоносовского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в реализации регионального проекта по повышению качества дошкольного образования Ленинградской области" СМОТРЕТЬ

- Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 - 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ

                                                                                                                                                                                     

Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования

- Распоряжение о проведении муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства (Распоряжение №19-р от 24.01.2022) СМОТРЕТЬ

- Распоряжение о проведении фестиваля «Ломоносовская Ярмарка: лучшие педагогические практики и образовательные инновации района» (Распоряжение №68-р от 04.03.2022) СМОТРЕТЬ

- Распоряжение о проведении муниципального этапа Форума педагогических идей и инновационных практик (Распоряжение №213-р от 29.10.2021) СМОТРЕТЬ

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях

Письмо о направлении на КПК «Методическая поддержка образовательной деятельности в ДОО в контексте ФГОС ДО» №01-09/1002 от 03/09/2021 СМОТРЕТЬ

Распоряжение №111-р от 29.04.2022 "Об участии муниципальных образовательных организаций Ломоносовского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в реализации регионального проекта по повышению качества дошкольного образования Ленинградской области" СМОТРЕТЬ

- Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ

Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ

- Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ

- Письмо "О проведении мониторинга реализации АООП в МДОУ" №01-09/901 от 14.06.2022 СМОТРЕТЬ

Распоряжение КОПО №19-15706/2022 от 09.06.2022 СМОТРЕТЬ

- Письмо "О направлении аналитической справки и рекомендаций по результатам мониторинга реализации АООП в МДОУ" №01-09/1012 от 11.07.2022 СМОТРЕТЬ

- Анализ работы методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Ломоносовского муниципального района за 2020-2021 уч. год СМОТРЕТЬ

- Отчет об осуществлении деятельности ТПМПК Ломоносовского района Ленинградской области за 2020 год (Раздел 4, стр. 3) Отчет_ТПМПК_2020.pdf

Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования

Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район от 30.09.2020 г № 123-р "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей образовательных организаций и профессионального развития педагогических работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области" СМОТРЕТЬ

Распоряжение комитета по образованию от 21.02.2020 №45-р "О направлении на курсы повышения квалификации по теме: «Управленческая компетентность руководителя: развитие мягких навыков (soft skills)» СМОТРЕТЬ

Заявка на КПК для руководителей по оценке качества ДО 2022 СМОТРЕТЬ

Семинар для заведующих МДОУ «Механизмы управления качеством образования в дошкольной образовательной организации в системе реализации федерального проекта «Современная школа» 08.06.2022 СМОТРЕТЬ

- Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ

 

Навигатор образовательных программ Дошкольного образования СМОТРЕТЬ

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Федеральные инновационные площадки:

 

1. Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению
«Образовательный модуль «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников» - МДОУ №11

Приказ о присвоении статуса Приложение №3 <<смотреть>>

 

 

2. Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников» - МДОУ №10

Приказ о присвоении статуса Приложение №6 <<смотреть>>

 

 3. Сетевая нновационная площадка ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде Пиктомир" - МДОУ №16 

Приказ о присвоении статуса №П-176 от 02.09.2021 (с приложением) <<смотреть>>

 

4. 

Инновационная площадка федерального уровня "Воспитатели России" по направлению
«Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми» - дошкольное отделение МОУ "Лебяженский центр общего образования"

Приказ о присвоении статуса №69/6 от 27.05.2022

 

5. Инновационная площадка федерального уровня "Воспитатели России" по направлению "Картинная галерея в детском саду" - МДОУ №14

 

 

СЕМИНАРЫ:

 

"Семья в социально опасном положении: организация профилактической работы в детском саду". Сентябрь 2023.

 

"Современные направления в развитии дошкольной образовательной организации как условие преемственности между дошкольным и начальным общим образованием". Октябрь 2023. СМОТРЕТЬ

 

"Культурологический подход в воспитании и образовании дошкольников". Февраль 2024.

 

"Влияние современной образовательной среды детского сада на всестороннее развитие ребенка". Июнь 2024.

 

 

 

 

РАЙОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ:

 

План работы РМО инструкторов по физической культуре на 2023 - 2024 учебный год <<смотреть>>

 

 

План работы РМО музыкальных руководителей на 2023-2024 учебный год <<смотреть>>  

 

 

План работы РМО учителей-логопедов и дефектологов на 2023-2024 учебный год <<смотреть>>

 

 

 

 

 

 

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

 

«В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя»
(К.Д. Ушинский).

 

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.


Как показывает практика, в начале XXI века службе информационно-методического сопровождения деятельности педагогов отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства.

 

Процесс, связанный с педагогической деятельностью сегодня, в условиях модернизации образования, достаточно многогранен: это и введение новых образовательных стандартов, и вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации, и реализация профильного обучения, и совершенствование структуры и содержания общего среднего образования в целом. Одним из ключевых аспектов можно назвать и процесс психологизации профессиональной деятельности педагога, а в результате этого можно говорить о взаимодействии психологической и методической службы.

 

Справочные телефоны
Муниципального казенного учреждения
«Центр обеспечения образовательной деятельности
муниципальных образовательных учреждений
муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»

Директор

 

Бурлака

Анна Сергеевна

(812)423-00-06 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Заместитель директора

(психолого-педагогическое сопровождение)

 

Добрякова

Вера Александровна

8-963-313-65-42

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заместитель директора

(инновационная деятельность

методическое сопровождение)

Лазоренко

Оксана Сергеевна

(812)423-00-06

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел развития общего образования

Главный специалист

(дошкольное образование)

 

Шадрина

Елена Александровна

(812)423-00-06 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ведущий специалист

(специалист по работе с одаренными детьми, конкурсы и олимпиады)

Михайловская Светлана Александровна

(812)423-00-06

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Ведущий специалист 

(мониторинг и анализ качества общего образования)

Ундакова Екатерина Сергеевна

(813) 423-00-06

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Главный специалист (руководитель районной методической службы, мониторинг качества общеобразовательных организаций)

Бобырь Наталья Владимировна

(812)423-00-06

 

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Отдел психолого-педагогического сопровождения

Ведущий специалист

(социально-педагогическое сопровождение,

секретарь ТПМПК)

Степина

Вера Михайловна

8-963-313-65-42

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ведущий специалист (психолого-педагогическое сопровождение)

Макарова Татьяна Валерьевна

8-963-313-65-42

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ведущий специалист

(психолого-педагогическое сопровождение)

8-963-313-65-42

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел материально-технического обеспечения

Главный   специалист (юрист)

Копанина Марина Михайловна

(812)423-00-06

 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Главный специалист (безопасность и безопасность автотранспорта)

Балашов

Серегей Сергеевич

(812)423-00-06

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ведущий специалист

(специалист по закупкам)

Шумеленков Сергей Владимирович

(812)423-00-06

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ведущий специалист

(делопроизводство)

 

 

 

Петрова Анна Дмитриевна

(812) 423-00-06

(813-76) 52-681

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

  • Материалы методической работы по сопровождению школ в 2019-2020 году
  • Распоряжение от 31.01.2020 № 33/1-р <<смотреть>>

 

Распоряжение от 07.04.2020 № 74/1 о создании Координационного совета по реализации Программы повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам» <<смотреть>>

 

Программа повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам» <<смотреть>>

  • В рамках реализации программы Повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам» и работы со школами, включенными в программу проводятся расширенные региональные методическиесоветы руководителей муниципальной методической службы Ленинградской области. В работе принимают участие специалисты КОиПО,ЛОИРО.

 

Запись конференции методического совета от 3 мая 2020 года <<смотреть>>

 

Запись конференции расширенного регионального методического совета от 20 мая 2020 года <<смотреть>>

 

Запись конференции расширенный методический совет от 3 июня 2020 года <<смотреть>>

 

 

 

 

 

Результаты мониторинга качества обученности учащихся в 2017-2018 году

 

 

Всероссийские проверочные работы <<смотреть>>

 

О результатах ВПР в Ленинградской области <<смотреть>>

 

 
 
В Ломоносовском районе функционирует 16 общеобразовательных школ, в каждой из которых работает библиотека. Школьные библиотеки являются структурными подразделениями общеобразовательных учреждений. Они призваны способствовать созданию оптимальных условий для решения образовательных и воспитательных задач школы путем реализации образовательной, культурной и информационной функций.
 
Все специалисты библиотечного дела обучены работе на ПК на базе Центра информационных технологий. Повышение квалификации библиотекарей осуществляется на курсах в ЛОИРО, через участие в работе методических объединений, конкурсах.
 

Преимущества Электронной формы учебника (ЭФУ) в сравнении с печатной формой учебника:
   - Использование ЭФУ делает уроки более динамичными, интересными, позволяет учитывать индивидуальные особенности отдельных обучающихся.
   - В ЭФУ есть вся необходимая информация к уроку, что сокращает время на поиск. Наглядность помогает при объяснении, анимации заменяют доску и мел. Возможность звукового сопровождения речи учителя. У обучающихся меньше тратится времени на запись в тетрадях.
   - Обучающиеся могут самостоятельно выбирать глубину погружения в материал. На первых этапах работы выполняются задания по траектории обучения под руководством учителя, затем обучающиеся выбирают собственные образовательные маршруты, используя самоконтроль и самооценку.
   - Осуществляется системно-деятельностный подход в обучении. Электронная форма учебника позволяет более активно внедрять ИКТ.
Вы можете подробно познакомиться с возможностями ЭФУ в презентации «Электронная форма учебника - новое средство обучения для достижения нового образовательного результата»<<смотреть>>

 
Презентация "Развитие сети информационно-библиотечных центров" <<смотреть>>
 Изменения в Федеральный перечень от 22.10.2019 г. <<смотреть>>
  • Документальный фильм "Урок на всю жизнь".

Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования.

 

 

1. Реализация программы "Современное образование"

 


Постановление от 14 ноября 2013 г. №398 о государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"<<смотреть>>

 

Постановление от 11 февраля 2016 г. №25 о порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"<<смотреть>>

 

Областной закон Ленинградской области от 04 декабря 2019 года № 94-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" <<смотреть>>

 

Соглашение<<смотреть>>

 

2. Использование сети Интернет в ОУ

 

Сборник «Лучшие практики дистанционного обучения» <<смотреть>>

 

Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"<<смотреть>>

 

Методические рекомендации по организации системы контентной фильтрации в образовательных учреждениях<<смотреть>>

 

Методические рекомендации по организации системы контентной фильтрации в образовательных учреждениях<<смотреть>>

 

Презентации:<<смотреть>>

 

Интернет<<смотреть>>

 

Безопасный интернет для маленьких<<смотреть>>

 

Контент-фильтрация<<смотреть>>

 

Локальные акты распоряжение № 144-р от 25.07.2015<<смотреть>>

 

Распоряжение комитета по образованию 12.11.2013 № 200-р «О проведение в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ломоносовского муниципального района проверки Интернет-ресурсов»<<смотреть>>

 

Распоряжение комитета по образованию от 12.11.2012 № 143-р «Об упорядочивании ведения документации по решению вопросов в области информатизации в образовательных учреждениях Ломоносовского муниципального района»<<смотреть>>

 

Памятка безопасность ребенка в Интернете<<смотреть>>

 

 

3. Защита персональных данных

 

Памятка руководителю<<смотреть>>

 

Документы образовательной организации:

 

Журнал проверок на наличие вирусов<<смотреть>>

 

Инструкция по организации антивирусной защиты<<смотреть>>

 

Инструкция по организации парольной защиты<<смотреть>>

 

Инструкция пользователя АРМ<<смотреть>>

 

Книга учета машинных носителей информации<<смотреть>>

 

Обязательство о неразглашении<<смотреть>>

 

Перечень документов по защите информации<<смотреть>>

 

Перечень мероприятий<<смотреть>>

 

Перечень сведений конфиденциального характера<<смотреть>>

 

Положение о защите хранении обработке передаче ПД<<смотреть>>

 

Положение о работе с персональными данными работников и обучающихся образовательного учреждения<<смотреть>>

 

Пример приказа<<смотреть>>

 

Пример согласия на обработку персональных данных<<смотреть>>

 

Нормативные документы:

 

Закон о безопасности<<смотреть>>

 

Закон о персональных данных<<смотреть>>

 

Закон об электронной цифровой подписи<<смотреть>>

 

Защита от несанкционированного доступа<<смотреть>>

 

Классификация информационных систем<<смотреть>>

 

Об обеспечении доступа к информации<<смотреть>>

 

Персональные данные информационные системы<<смотреть>>

 

Рособразование письмо<<смотреть>>

 

Сведения конфедециального характера<<смотреть>>

 

Критерии оценки безопасности информационных технологий<<смотреть>>

 

Критерии оценки безопасности информационных технологий.Часть 2. Функциональные требования безопасности<<смотреть>>

 

Критерии оценки безопасности информационных технологий.Часть 3. Требования доверия к безопасности<<смотреть>>