НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (с изминениями) СМОТРЕТЬ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования СМОТРЕТЬ
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373) СМОТРЕТЬ
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28) СМОТРЕТЬ
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2) СМОТРЕТЬ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (утв. постановлением главного государственного врача от 27 октября 2020 года N 32) СМОТРЕТЬ
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 №236) СМОТРЕТЬ
Приказ о внесении изменений в "Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" № 471 от 08.09.2020 СМОТРЕТЬ
Приказ о внесении изменений в "Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" №686 от 04.10.2021 СМОТРЕТЬ
КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Распоряжение Комитета по образованию от 02.04.2021 №98-р "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки и управления качеством образования Ломоносовского района" << смотреть >>
Положение о муниципальной системе оценки и управления качеством образования Ломоносовского района <<смотреть>>
Система мониторинга качества дошкольного образования в Ломоносовском районе <<смотреть>>
Концепция МКДО Российской Федерации <<смотреть>>
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования |
- Письмо "О проведении мониторинга качества дошкольного образования в МДОУ" №01-09/689 от 27.04.2022 СМОТРЕТЬ - Распоряжение КОПО №19-11229/2022 от 26.04.2022 СМОТРЕТЬ - Письмо о направлении аналитических справок и адресных рекомендаций по результатам МКДО (исх.01-09/969 от 30.06.2022) Приложение3 стр.41 (региональный мониторинг) СМОТРЕТЬ - Распоряжение №111-р от 29.04.2022 "Об участии муниципальных образовательных организаций Ломоносовского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в реализации регионального проекта по повышению качества дошкольного образования Ленинградской области" СМОТРЕТЬ - Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 - 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ
|
Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования |
- Распоряжение о проведении муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства (Распоряжение №19-р от 24.01.2022) СМОТРЕТЬ - Распоряжение о проведении фестиваля «Ломоносовская Ярмарка: лучшие педагогические практики и образовательные инновации района» (Распоряжение №68-р от 04.03.2022) СМОТРЕТЬ - Распоряжение о проведении муниципального этапа Форума педагогических идей и инновационных практик (Распоряжение №213-р от 29.10.2021) СМОТРЕТЬ |
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях |
Письмо о направлении на КПК «Методическая поддержка образовательной деятельности в ДОО в контексте ФГОС ДО» №01-09/1002 от 03/09/2021 СМОТРЕТЬ Распоряжение №111-р от 29.04.2022 "Об участии муниципальных образовательных организаций Ломоносовского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в реализации регионального проекта по повышению качества дошкольного образования Ленинградской области" СМОТРЕТЬ - Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ |
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ |
- Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ - Письмо "О проведении мониторинга реализации АООП в МДОУ" №01-09/901 от 14.06.2022 СМОТРЕТЬ Распоряжение КОПО №19-15706/2022 от 09.06.2022 СМОТРЕТЬ - Письмо "О направлении аналитической справки и рекомендаций по результатам мониторинга реализации АООП в МДОУ" №01-09/1012 от 11.07.2022 СМОТРЕТЬ - Анализ работы методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Ломоносовского муниципального района за 2020-2021 уч. год СМОТРЕТЬ - Отчет об осуществлении деятельности ТПМПК Ломоносовского района Ленинградской области за 2020 год (Раздел 4, стр. 3) Отчет_ТПМПК_2020.pdf |
Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования |
Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район от 30.09.2020 г № 123-р "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей образовательных организаций и профессионального развития педагогических работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области" СМОТРЕТЬ Распоряжение комитета по образованию от 21.02.2020 №45-р "О направлении на курсы повышения квалификации по теме: «Управленческая компетентность руководителя: развитие мягких навыков (soft skills)» СМОТРЕТЬ Заявка на КПК для руководителей по оценке качества ДО 2022 СМОТРЕТЬ Семинар для заведующих МДОУ «Механизмы управления качеством образования в дошкольной образовательной организации в системе реализации федерального проекта «Современная школа» 08.06.2022 СМОТРЕТЬ - Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ |
Навигатор образовательных программ Дошкольного образования СМОТРЕТЬ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральные инновационные площадки:
1. Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению
«Образовательный модуль «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников» - МДОУ №11
Приказ о присвоении статуса Приложение №3 <<смотреть>>
2. Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по направлению «Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников» - МДОУ №10
Приказ о присвоении статуса Приложение №6 <<смотреть>>
3. Сетевая нновационная площадка ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде Пиктомир" - МДОУ №16
Приказ о присвоении статуса №П-176 от 02.09.2021 (с приложением) <<смотреть>>
4.
Инновационная площадка федерального уровня "Воспитатели России" по направлению
«Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду на основе творческого взаимодействия педагогов с детьми» - дошкольное отделение МОУ "Лебяженский центр общего образования"
Приказ о присвоении статуса №69/6 от 27.05.2022
5. Инновационная площадка федерального уровня "Воспитатели России" по направлению "Картинная галерея в детском саду" - МДОУ №14
СЕМИНАРЫ:
"Семья в социально опасном положении: организация профилактической работы в детском саду". Сентябрь 2023.
"Современные направления в развитии дошкольной образовательной организации как условие преемственности между дошкольным и начальным общим образованием". Октябрь 2023. СМОТРЕТЬ
"Культурологический подход в воспитании и образовании дошкольников". Февраль 2024.
"Влияние современной образовательной среды детского сада на всестороннее развитие ребенка". Июнь 2024.
РАЙОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ:
План работы РМО инструкторов по физической культуре на 2023 - 2024 учебный год <<смотреть>>
План работы РМО музыкальных руководителей на 2023-2024 учебный год <<смотреть>>
План работы РМО учителей-логопедов и дефектологов на 2023-2024 учебный год <<смотреть>>
Педагог – ключевая фигура реформирования образования.
«В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Как показывает практика, в начале XXI века службе информационно-методического сопровождения деятельности педагогов отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства.
Процесс, связанный с педагогической деятельностью сегодня, в условиях модернизации образования, достаточно многогранен: это и введение новых образовательных стандартов, и вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации, и реализация профильного обучения, и совершенствование структуры и содержания общего среднего образования в целом. Одним из ключевых аспектов можно назвать и процесс психологизации профессиональной деятельности педагога, а в результате этого можно говорить о взаимодействии психологической и методической службы.
Справочные телефоны
Муниципального казенного учреждения
«Центр обеспечения образовательной деятельности
муниципальных образовательных учреждений
муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»
Распоряжение от 07.04.2020 № 74/1 о создании Координационного совета по реализации Программы повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам» <<смотреть>>
Программа повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам» <<смотреть>>
В рамках реализации программы Повышения качества образования в школах Ломоносовского муниципального района Ленинградской области с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: «От организационно-педагогических решений к эффективным практикам» и работы со школами, включенными в программу проводятся расширенные региональные методическиесоветы руководителей муниципальной методической службы Ленинградской области. В работе принимают участие специалисты КОиПО,ЛОИРО.
Запись конференции методического совета от 3 мая 2020 года <<смотреть>>
Запись конференции расширенного регионального методического совета от 20 мая 2020 года <<смотреть>>
Запись конференции расширенный методический совет от 3 июня 2020 года <<смотреть>>
Результаты мониторинга качества обученности учащихся в 2017-2018 году
Всероссийские проверочные работы <<смотреть>>
О результатах ВПР в Ленинградской области <<смотреть>>
Преимущества Электронной формы учебника (ЭФУ) в сравнении с печатной формой учебника:
- Использование ЭФУ делает уроки более динамичными, интересными, позволяет учитывать индивидуальные особенности отдельных обучающихся.
- В ЭФУ есть вся необходимая информация к уроку, что сокращает время на поиск. Наглядность помогает при объяснении, анимации заменяют доску и мел. Возможность звукового сопровождения речи учителя. У обучающихся меньше тратится времени на запись в тетрадях.
- Обучающиеся могут самостоятельно выбирать глубину погружения в материал. На первых этапах работы выполняются задания по траектории обучения под руководством учителя, затем обучающиеся выбирают собственные образовательные маршруты, используя самоконтроль и самооценку.
- Осуществляется системно-деятельностный подход в обучении. Электронная форма учебника позволяет более активно внедрять ИКТ.
Вы можете подробно познакомиться с возможностями ЭФУ в презентации «Электронная форма учебника - новое средство обучения для достижения нового образовательного результата»<<смотреть>>
Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования.
1. Реализация программы "Современное образование"
Постановление от 14 ноября 2013 г. №398 о государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"<<смотреть>>
Постановление от 11 февраля 2016 г. №25 о порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"<<смотреть>>
Областной закон Ленинградской области от 04 декабря 2019 года № 94-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" <<смотреть>>
Соглашение<<смотреть>>
2. Использование сети Интернет в ОУ
Сборник «Лучшие практики дистанционного обучения» <<смотреть>>
Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"<<смотреть>>
Методические рекомендации по организации системы контентной фильтрации в образовательных учреждениях<<смотреть>>
Методические рекомендации по организации системы контентной фильтрации в образовательных учреждениях<<смотреть>>
Презентации:<<смотреть>>
Интернет<<смотреть>>
Безопасный интернет для маленьких<<смотреть>>
Контент-фильтрация<<смотреть>>
Локальные акты распоряжение № 144-р от 25.07.2015<<смотреть>>
Распоряжение комитета по образованию 12.11.2013 № 200-р «О проведение в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ломоносовского муниципального района проверки Интернет-ресурсов»<<смотреть>>
Распоряжение комитета по образованию от 12.11.2012 № 143-р «Об упорядочивании ведения документации по решению вопросов в области информатизации в образовательных учреждениях Ломоносовского муниципального района»<<смотреть>>
Памятка безопасность ребенка в Интернете<<смотреть>>
3. Защита персональных данных
Памятка руководителю<<смотреть>>
Документы образовательной организации:
Журнал проверок на наличие вирусов<<смотреть>>
Инструкция по организации антивирусной защиты<<смотреть>>
Инструкция по организации парольной защиты<<смотреть>>
Инструкция пользователя АРМ<<смотреть>>
Книга учета машинных носителей информации<<смотреть>>
Обязательство о неразглашении<<смотреть>>
Перечень документов по защите информации<<смотреть>>
Перечень мероприятий<<смотреть>>
Перечень сведений конфиденциального характера<<смотреть>>
Положение о защите хранении обработке передаче ПД<<смотреть>>
Положение о работе с персональными данными работников и обучающихся образовательного учреждения<<смотреть>>
Пример приказа<<смотреть>>
Пример согласия на обработку персональных данных<<смотреть>>
Нормативные документы:
Закон о безопасности<<смотреть>>
Закон о персональных данных<<смотреть>>
Закон об электронной цифровой подписи<<смотреть>>
Защита от несанкционированного доступа<<смотреть>>
Классификация информационных систем<<смотреть>>
Об обеспечении доступа к информации<<смотреть>>
Персональные данные информационные системы<<смотреть>>
Рособразование письмо<<смотреть>>
Сведения конфедециального характера<<смотреть>>
Критерии оценки безопасности информационных технологий<<смотреть>>
Критерии оценки безопасности информационных технологий.Часть 2. Функциональные требования безопасности<<смотреть>>
Критерии оценки безопасности информационных технологий.Часть 3. Требования доверия к безопасности<<смотреть>>