Региональные документы:
Архитектура региональной системы научно-методического сопровождения педагогов и руководителей
Муниципальные документы:
Положение о муниципальной методической службе
Положение о муниципальном методическом совете
Положение о муниципальном методическом активе
1. Цели:
2. Показатели, методы сбора и обработки информации:
План работы муниципальной методической службы Ломоносовского района
3. Мониторинг показателей:
4. Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации:
5. Меропрития, меры, управленческие решения:
Программа проведения районного семинара 12.01.2023 г. «Приемы и методы повышения учебной мотивации учащихся»
Информационное письмо и программа проведения районного семинара "Организация работы с одаренными детьми в образовательной организации" 21.04.2023 г.
Материалы семинара от 21.06.2022 "Организация методической работы в ОУ":
Методическая_служба_ в МОУ "Новосельская школа"(презентация)
Презентация МОУ "Ломоносовская школа № 3"
Презентация "Основные подходы к организации методической работы в ОУ"
Отчеты о работе районных методических объединений за 2022-2023 учебный год:
Отчет о работе РМО учителей русского языка и литературы
Отчет о работе РМО учителей математики
АКТУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
Информационный ресурс Комитета государственного заказа Ленинградской области (консолидированные закупки региона)
- 2018 - План график
- 2019 - План график
- 2020 (2021-2022 года) - План график
- 2021 (2022 – 2023 года) - План график
Письмо комитета по образованию "О проведении методического вебинара по функциональной грамотности"
Письмо комитета по образованию "О проведении методического вебинара по направлению "креативное мышление"
Распоряжение комитета №42-р от 07.02.2022 г. "О подготовке ОО Ломоносовского района к региональной оценке качества общего образования по моделе PISA в 2021/2022 уч.году"
Распоряжение комитета №193-р от 11.10.2022 г. "Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ломоносовского муниципального района в 2022-2023 уч.ебном году"
Здесь вы можете задать вопрос, касающийся деятельности по формированию функциональной грамотности
Итоговые протоколы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Русский язык
- МОУ "Аннинская школа"
- МОУ "Большеижорская школа"
- МОУ "Гостилицкая школа"
- МОУ "Кипенская школа"
- МОУ "Копорская школа"
- МОУ "Лаголовская школа"
- МОУ "Лебяженский центр общего образования"
- МОУ "Ломоносовская школа №3"
- МОУ "Лопухинский образовательный центр"
- МОУ "Нагорная школа"
- МОУ "Новосельская школа"
- МОУ "Новогореловская школа"
- МОУ "Низинская школа"
- МОУ "Оржицкая школа"
- МОУ "Ропшинская школа"
- МОУ "Русско-Высоцкая школа"
- МОУ "Яльгелевский образовательный центр"
География
- МОУ "Аннинская школа"
- МОУ "Большеижорская школа"
- МОУ "Гостилицкая школа"
- МОУ "Кипенская школа"
- МОУ "Копорская школа"
- МОУ "Лаголовская школа"
- МОУ "Лебяженский центр общего образования"
- МОУ "Ломоносовская школа №3"
- МОУ "Лопухинский образовательный центр"
- МОУ "Нагорная школа"
- МОУ "Новосельская школа"
- МОУ "Новогореловская школа"
- МОУ "Низинская школа"
- МОУ "Оржицкая школа"
- МОУ "Ропшинская школа"
- МОУ "Русско-Высоцкая школа"
- МОУ "Яльгелевский образовательный центр"
Литература
- МОУ "Аннинская школа"
- МОУ "Большеижорская школа"
- МОУ "Гостилицкая школа"
- МОУ "Кипенская школа"
- МОУ "Копорская школа"
- МОУ "Лаголовская школа"
- МОУ "Лебяженский центр общего образования"
- МОУ "Ломоносовская школа №3"
- МОУ "Лопухинский образовательный центр"
- МОУ "Нагорная школа"
- МОУ "Новосельская школа"
- МОУ "Новогореловская школа"
- МОУ "Низинская школа"
- МОУ "Оржицкая школа"
- МОУ "Ропшинская школа"
- МОУ "Русско-Высоцкая школа"
- МОУ "Яльгелевский образовательный центр"
Английский язык
- МОУ "Аннинская школа"
- МОУ "Большеижорская школа"
- МОУ "Гостилицкая школа"
- МОУ "Кипенская школа"
- МОУ "Копорская школа"
- МОУ "Лаголовская школа"
- МОУ "Лебяженский центр общего образования"
- МОУ "Ломоносовская школа №3"
- МОУ "Лопухинский образовательный центр"
- МОУ "Нагорная школа"
- МОУ "Новосельская школа"
- МОУ "Новогореловская школа"
- МОУ "Низинская школа"
- МОУ "Оржицкая школа"
- МОУ "Ропшинская школа"
- МОУ "Русско-Высоцкая школа"
- МОУ "Яльгелевский образовательный центр"
Обществознание
- МОУ "Аннинская школа"
- МОУ "Большеижорская школа"
- МОУ "Гостилицкая школа"
- МОУ "Кипенская школа"
- МОУ "Копорская школа"
- МОУ "Лаголовская школа"
- МОУ "Лебяженский центр общего образования"
- МОУ "Ломоносовская школа №3"
- МОУ "Лопухинский образовательный центр"
- МОУ "Нагорная школа"
- МОУ "Новосельская школа"
- МОУ "Новогореловская школа"
- МОУ "Низинская школа"
- МОУ "Оржицкая школа"
- МОУ "Ропшинская школа"
- МОУ "Русско-Высоцкая школа"
- МОУ "Яльгелевский образовательный центр"
Экология
- МОУ "Аннинская школа"
- МОУ "Большеижорская школа"
- МОУ "Гостилицкая школа"
- МОУ "Кипенская школа"
- МОУ "Копорская школа"
- МОУ "Лаголовская школа"
- МОУ "Лебяженский центр общего образования"
- МОУ "Ломоносовская школа №3"
- МОУ "Лопухинский образовательный центр"
- МОУ "Нагорная школа"
- МОУ "Новосельская школа"
- МОУ "Новогореловская школа"
- МОУ "Низинская школа"
- МОУ "Оржицкая школа"
- МОУ "Ропшинская школа"
- МОУ "Русско-Высоцкая школа"
- МОУ "Яльгелевский образовательный центр"
ОБЖ
- МОУ "Аннинская школа"
- МОУ "Большеижорская школа"
- МОУ "Гостилицкая школа"
- МОУ "Кипенская школа"
- МОУ "Копорская школа"
- МОУ "Лаголовская школа"
- МОУ "Лебяженский центр общего образования"
- МОУ "Ломоносовская школа №3"
- МОУ "Лопухинский образовательный центр"
- МОУ "Нагорная школа"
- МОУ "Новосельская школа"
- МОУ "Новогореловская школа"
- МОУ "Низинская школа"
- МОУ "Оржицкая школа"
- МОУ "Ропшинская школа"
- МОУ "Русско-Высоцкая школа"
- МОУ "Яльгелевский образовательный центр"
Система организации воспитания обучающихся
I. Формирование ценностных ориентаций обучающихся
1. Цели и задачи
2. Показатели
3. Мониторинг показателей
4. Анализ результатов мониторинга
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Справка о результатах вовлечения детей в СПД. Адресные рекомендации
Методические рекомендации КОиПО по итогам регионального совещания специалистов в области воспитания от 16.06.2022
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
План работы («дорожная карта») по созданию и развитию школьных театров на 2022-2024 годы
План работы Ассоциации школьных музеев Ломоносовского района Ленинградской области «Ступени памяти»
7. Анализ эффективности принятых мер
II. Профилактика деструктивного поведения обучающихся
1. Цели и задачи
2. Показатели
3. Мониторинг показателей
Распоряжение комитета о проведении СПТ от 31.08.2021 №171/1-р
Распоряжение комитета от 08.10.2021 №196-р о внесении изменений по Лом. р-ну
4. Анализ результатов мониторинга
Информация о патриотических мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества
Отчет о мероприятиях патриотической направленности
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Справка о результатах вовлечения детей в СПД. Адресные рекомендации
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
Распоряжение 170-р от 31.08.2021
Распоряжение комитета от 01.03.2022 г. №65-р о внесении изменений (создание РМО специалистов по медиации
7. Анализ эффективности принятых мер
Информация о состоянии профилактической работы в образовательных организациях среди обучающихся по итогам 2021/22 учебного года
1. Цели и задачи:
Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области "Об утверждении локальных актов Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в области воспитания на 2021-2025 гг."
Стратегическая цель развития муниципальной системы воспитания состоит в создании единого воспитательного пространства для полноценного развития, самоопределения и самореализации физически, психически и нравственно здорового человека, гармонично сочетающего личное счастье и социальную пользу, ответственного за свою жизнь и время, способного к непрерывному самотворчеству и творческому преобразованию окружающего мира.
Данная цель получает свою конкретизацию в системе тактических целей развития системы воспитания в Ломоносовском муниципальном районе, сформулированных с учетом актуальных тенденций развития воспитания в Российской Федерации, Ленинградской области, а также учитывающих особенности и потребности современных детей, психологические особенности и социальные реалии их развития в районе. В свою очередь реалистичность достижения стратегической цели (цели первого уровня), а также тактических целей (целей второго уровня), указанных в настоящей Концепции, определяется сформулированной многоуровневой системой задач.
Ц-1. Развитие социальных институтов воспитания.
К социальным институтам воспитания относятся, прежде всего, семья и школа, в том числе и учреждения дополнительного образования, а также средства массовой культуры и информации, организации, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность.
Развитие социальных институтов воспитания направлено на решение следующих задач:
Расширение общественного движения детей и молодежи, предусматривающее формирование активной гражданской позиции через участие в различных форумах, социальных проектах, волонтерском движении, Российском движении школьников.
Ц-2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание).
Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки н на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание).
Достижение цели обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание) требует решение следующих задач:
Повышение профессионализма лиц, участвующих в воспитании подрастающего поколения на основе современных достижений педагогической науки, лучших практик построения и реализации воспитательных систем в образовательных организациях.
Сопровождение разработки и экспертизы программ воспитания, подготовленных образовательными организациями, в том числе и по показателю «применение инновационных подходов, форм, методов, технологий воспитательной работы».
Ц-3. Развитие российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д. предполагает решение следующих задач:
Вовлечение детей и подростков в социальную практику, в непосредственную целенаправленную социально-полезную деятельность, в ходе которой они могут видеть позитивный результат своих действий.
Реализация календаря образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам российской истории и культуры, значимым событиям в истории Ленинградской области, Ломоносовского района и поселения.
Ц-4. Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.
Достижение цели по обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся требует решение следующей системы задач:
Ц-5. Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся.
Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся Ломоносовского района предполагает решение следующих задач:
Обеспечение системной организационно-методической поддержки деятельности педагогов, целенаправленно занимающихся развитием добровольчества, а также общественных объединений.
Ц-6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
Организация профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся предполагает решение следующих задач:
Разработка совместных с Отделом МВД РФ по Ломоносовскому району планов мероприятий по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Обеспечение охвата индивидуальной профилактической работой обучающихся, совершивших преступления/правонарушения.
Ц-7. Поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
К числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации относятся: дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Достижение цели «Поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации» требует решение следующей системы задач:
Ц-8. Поддержка обучающихся, для которых русский язык не является родным.
В современном поликультурном развитии билингвизм является одним из фактов социокультурной действительности, а русский язык является нормой общения и наряду с родным языком необходимым фактором социализации детей для дальнейшего обучения. Изучение русского языка как официального языка России является необходимым элементом в процессе воспитания и обучения детей, для которых русский язык является неродным, и гарантируется в объеме, достаточном для обеспечения потребностей межнационального общения.
В настоящее время педагогические работники муниципалитета постоянно сталкиваются с такой реалией действительности, когда в одной группе/классе находятся дети-билингвы с разной степенью (иногда и с нулевой) владения русским языком. Интеграционные процессы ведут к тому, что с каждым годом количество таких детей будет только увеличиваться, и их вхождение в русскоязычное общество диктует необходимость создания наиболее комфортной и мягкой адаптации к новым для них условиям.
Обеспечение поддержки обучающихся, для которых русский язык не является родным, предполагает решение следующих задач:
Ц-9. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся направлено на решение следующих задач:
Ц-10. Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях.
Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях, предполагает решение следующих задач:
. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;
Ц-11. Осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся.
Осуществление воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся в Ломоносовском муниципальном районе требует решения следующих задач:
Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Концепция развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района на 2021-2025 гг.
Реализация Концепции развития воспитания в Ломоносовском муниципальном районе должна обеспечить:
Комплексный план мероприятий Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области «Развитие системы воспитания в образовательных учреждениях Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2021-2025 года»
Динамики показателей вовлеченности детей в кружковую, секционную и общественную деятельность;
- Динамика показателей проведения мероприятий с привлечением родительской общественности;
- доля обучающихся района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%);
- Доля образовательных учреждений в которых реализованы Федеральные проекты по улучшению условий воспитания (%);
Доля образовательных учреждений в которых созданы и функционируют общественные организации с вовлечением в работу данных организаций более 10 % обучающихся образовательного учреждения (%);
- Увеличение количества семей с высокой долей ответственности родителей в сфере воспитания детей (%);
- Доля педагогических работников, имеющих действующий сертификат о повышении квалификации (%);
- Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства в районе и области (количественный и % показатели);
- Доля проведения межведомственных и межрегиональных мероприятий в области воспитания (количественный показатель);
- Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами досуга (%);
- Закрепление наставников за детьми, состоящими на каком-либо виде учета (количественный показатель);
- Вовлечение детей, состоящих на различных видах профилактического учета в работу общественных объединений (количественный и % показатели);
Порядок проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района
на 2021-2025 гг.
3. Методы сбора и обработки информации:
Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Порядок проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района
на 2021-2025 гг.
Приложение 1.xls к порядку проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции 1.xls
2.xls
и Приложение_2_к_порядку_проведения_мониторинга_и_экспертизы_э
ффективности_комплекса_мер_по_реализации_мероприятий_Концепции.pdf
Основным методом мониторинга является сбор первичных данных и собеседование.
С целью проведения мониторинга на подготовительном этапе были разработаны таблицы для администраций образовательных организаций
(Приложения 1) и таблица (Приложение 2) для специалистов Комитета и МКУ ЦООД.
На заключительном этапе проводится обобщение и обработка полученных данных.
В рамках реализации Концепции применяются разнообразные методы обработки
данных, которые можно разделить на нематематические и математические.
К нематематическим методам обработки информации, используемым во
всех мониторингах, относятся:
группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с
целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами.
Данный метод используется для фиксации определенного качества,
выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с
данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический
аппарат для обеспечения повышения качества функционирования;
классификация – это метод разделения множества объектов по
определенному основанию.
Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и
распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально
полную информацию о ее объектах; обобщение – это метод установления общих
признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать
вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее
значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода
можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и
характеристики объектов; трансформация отображения аналитических данных –
это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный
метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический,
схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования
аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического
отчета; сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов
мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации
и типологии. Данный метод используется при определении
преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или
иному параметру, формулировке заключений.
Дополнительными методами являются:*
- анкетирование, опросы, тестирование, проводимые с обучающимися, педагогическими и административными работниками общеобразовательных учреждений, родительской общественностью в рамках муниципальных, региональных и федеральных проектов, направленных на оценку качества подготовки обучающихся; - сбор информации в доступных информационных системах района. Основной источник - ГИС СОЛО «Электронная школа»; - сбор информации, размещенной в СМИ и на официальных сайтах общеобразовательных учреждений;
-он-лайн исследования и опросы.
*В качестве методов обработки информации выступают:*
Математические методы. Для обработки количественных данных, полученных в ходе анкетирования, тестирования.
Текстовые и графические редакторы. Для обработки данных, полученных в ходе сбора информации, повышающих качество представляемых результатов используются текстовые и графические редакторы.
Заполнение форм каждым общеобразовательным учреждением в соответствии с показателями мониторинга; • Табличные редакторы в формате Excel
4. Мониторинг показателей:
Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Порядок проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации мероприятий Концепции развития системы воспитания в образовательных организациях Ломоносовского муниципального района
на 2021-2025 гг.
Приложение Приложение_1_к__порядку_проведения_мониторинга_и_экспертизы_
эффективности_комплекса_мер_по_реализации_мероприятий_Концепции_1.pdf
и Приложение_2_к_порядку_проведения_мониторинга_и_экспертизы_
эффективности_комплекса_мер_по_реализации_мероприятий_Концепции.pdf
Основным методом мониторинга является сбор первичных данных и собеседование.
С целью проведения мониторинга на подготовительном этапе были разработаны таблицы для администраций образовательных организаций
(Приложения 1) и таблица (Приложение 2) для специалистов Комитета и МКУ ЦООД.
На заключительном этапе проводится обобщение и обработка полученных данных.
Распоряжение.pdf № 146 от 12 ноября 2020 года "Об организации работы по реализации Указа президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29 октября 2015 года № 536 в общеобразовательных организациях Ломоносовского муниципального района Ленинградской области".
Программа развития воспитания до 2020 года.
5. Анализ результатов мониторинга:
6. Адресные рекомендации по итогам анализа:
7. Мероприятия, меры:
Распоряжение_134-р_от_01.06.2021.pdf Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области
Комплексный план мероприятий Комитета по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области «Развитие системы воспитания в образовательных учреждениях Ломоносовского муниципального района Ленинградской области на 2021-2025 года»
8. Управленческие решения:
9. Анализ эффективности принятых мер: