Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
I. Плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников
Региональные документы:
Содействие региону в реализации мер, направленных на создание и функционирование центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников:
Исходящее письмо о кандидатах в региональный методицеский актив при ЦНППП Ленинградской области
Содействие региону в реализации мер по развитию «горизонтального обучения», наставничества и менторства
Содействие региону в реализации мер по вовлечению педагогов в экспертную деятельность:
Исходящее письмо о кандидате в эксепрты для анализа заданий, включаемых в КИМы оценочных процедур
Исходящее письмо о кандидате в координационный совет по внедрению ФГОС
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ:
Заявка на разработку новых учебных программ в ЛГУ
Заявки на разработку новых учебных программ в ЛОИРО
Содействие региону в реализации мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников
Исходящее письмо об организации дистанционного обучения
II. Устранение дефицита педагогических кадров
1. Цели и задачи
ПРОГРАММА «КАДРЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
2. Показатели
ПРОГРАММА «КАДРЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
3. Мониторинг показателей
Результаты мониторинга кадровой потребности 2022 года
Результаты мониторинга кадровой потребности 2021 года
Результаты мониторинга развития кадрового потенциала в школах за 2021 год
Результаты мониторинга развития кадрового потенциала в детских садах за 2021 год
Результаты мониторинга развития кадрового потенциала в доп за 2021 год
4. Анализ результатов мониторинга
Информационно-аналитическая справка по итогам 2021 года
Анализ результатов мониторинга кадровой потребности 2022 года
Анализ результатов мониторинга кадровой потребности 2021 года
5. Мероприятия, меры, управленческие решения
План мероприятий по работе с молодыми педагогами на 2022 год
Заявка на переподготовку 2021 год
Заявка на переподготовку 2022 год
6. Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых мер
III. Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
Содействие региону в проведении мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников
Содействие региону в повышении квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ
Заявка на обучение педагогов Центра Точки роста 2021 год
Заявка на обучение педагогов Центра Точки роста 2022 год
Заявка на обучение в рамках проекта Успех Каждого ребенка
1. Цели:
2. Показатели:
Показателями профессионального развития педагогических работников в Ломоносовском муниципальном районе являются:
- результаты оценки предметных и методических компетентностей педагогов на основе единых федеральных оценочных материалов;
- результаты государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района;
- результаты федеральных и региональных мониторинговых исследований качества образования;
- показатели мониторинга количественного и качественного состава руководящих, педагогических и других работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 2 к Порядку)
ДОП;
- показатели потребности в кадровом обеспечении образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 3 Порядка)
- показатели мониторинга повышении квалификации по направлению "Функциональная грамотность (PISA-2024)" в образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 4 к Порядку);
3. Методы сбора и обработки информации:
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 20.11.2020 года № 149-р «О проведении 2 этапа исследований профессиональных компетенций учителей математики»
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 11.05.2021 года № 123-р «О проведении процедуры оценки предметных и методических компетенций учителей в мае 2021 г.»
- Письмо Комитета общего и профессионального образования № 19-6217/21 от 23.03.2021 г. «О проведении дополнительного тестирования»
4. Мониторинг показателей:
Мониторинг количественного и качественного состава руководящих, педагогических и других работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 2 к Порядку)
ДОП;
Мониторинг осуществления методической поддержки молодых педагогов, реализации системы наставничества и сетевого взаимодействия педагогического сообщества(Перечень 6 к Порядку)
5. Анализ результатов мониторинга:
- Информационно-аналитическая справка за 2020 год
- Количество педагогов, показавших высокие результаты в ходе исследования предметных и методических компетенций педагога
6. Адресные рекомендации по итогам анализа:
7. Мероприятия, меры:
- Повышение квалификации педагогических кадров;
- Аттестация педагогических кадров;
- Конкурсы для руководящих и педагогических кадров;
- Участие педагогов в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей;
- Работа Методических объединений;
8. Управленческие решения:
- Направление педагогических работников на курсы повышения квалификации;
9. Анализ эффективности принятых мер:
Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на повышение качества управленческой деятельности
Региональный уровень:
- Распоряжение Комитета общего и профессионального образования от 30.12.2019 г. № 2806-р "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций"
- Распоряжение Комитета общего и профессионального образования от 21.07.2020 г. № 1264-р О внесении изменений в распоряжение от 30.12.2019 г. № 2806-р "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций"
- Распоряжение Комитета общего и профессионального образования от 21.07.2020 г. № 1263-р "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей организаций дополнительного образования"
- Распоряжение Комитета общего и профессионального образования от 24.07.2020 г. № 1285-р "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций"
Муниципальный уровень:
2022 год
Содействие региону в проведении мероприяти, реализации мер и управленческих решений в рамках других управленческих направлениях
2021 год
2020 год
-Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район от 30.09.2020 г № 123-р "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей образовательных организаций и профессионального развития педагогических работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального район Ленинградской области"
Содействие региону в реализации мер по формированию резерва управленческих кадров
Региональный уровень:
2022 год
Письмо Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-15023/22 от 06.06.2022 г. о приеме документов для формирования «мобильного» кадрового резерва управленческих кадров сферы образования Ленинградской области
Муниципальный уровень:
2022 год
Информационно-аналитическая справка за 2021/2022 учебный год
2021 год
Информационно-аналитическая справка за 2020/2021 учебный год
2020 год
Информационно-аналитическая справка за 2019/2020 учебный год
Содействие региону в реализации системы назначения руководителей образовательных организаций
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
1. Цели:
Региональные:
- Государственная программа Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» (Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 398 «О государственной программе Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»)
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.11.2020 года №1964-р «О перечне показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования»
Муниципальные:
2021-2022 уч.год.
-Показатели оценки эффективности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения
-Показатели оценки эффективности деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения
-Показатели количественного и качественного состава руководящих, педагогических и других работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
-Показатели потребности в кадровом обеспечении образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
-Показатели потребности в повышении квалификации по направлению "Функциональная грамотность (PISA-2024)" в образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
-Показатели формирования резерва управленческих кадров
2020-2021 уч. год
- Показатели оценки эффективности деятельности руководителя общеобразовательного учреждения (Перечень 1 Порядка)
- Показатели количественного и качественного состава руководящих, педагогических и других работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 2 Порядка)
- Показатели потребности в кадровом обеспечении образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 3 Порядка)
- Показатели потребности в повышении квалификации по направлению "Функциональная грамотность (PISA-2024)" в образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (Перечень 4 Порядка)
-Показатели формирования резерва управленческих кадров (Перечень 5 Порядка)
3. Методы сбора и обработки информации:
2021-2022 уч.год
2020-2021 уч.год
-
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 13.11.2020 года № 147-р «Об утверждения Порядка проведения мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организации»
4. Мониторинг показателей:
Мониторинг количественного и качественного состава руководящих, педагогических и других работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Мониторинг формирования резерва управленческих кадров
Мониторинг созданий условий для реализации основных образовательных программ
5. Анализ результатов мониторинга:
- Информационно-аналитическая справка за 2020 год
- Аналитическая справка по результатам мониторинга организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
6. Адресные рекомендации по итогам анализа:
7. Мероприятия, меры:
- Направление на курсы повышения квалификации по разработке программ развития
8. Управленческие решения:
- Протокол собеседования с руководителями образовательных организаций Ломоносовского района
- Потребность в педагогическом и обслуживающем персонале на 2021/2022 учебный год
9. Анализ эффективности принятых мер:
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
I. Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования
1. Цели и задачи
Распоряжение комитета по образованию от 01.06.2020 №87-р "Об утверждении муниципального проекта "Организация профориентационной работы в образовательных учреждения МО Ломоносовского муниципального района ЛО (стр. 3-5)
Распоряжение О проведении мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций муниципального образования «Ломоносовский район»
2. Показатели
Распоряжение комитета по образованию от 01.06.2020 №87-р "Об утверждении муниципального проекта "Организация профориентационной работы в образовательных учреждения МО Ломоносовского муниципального района ЛО (стр. 3-5)
Распоряжение №171-р О проведении мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций муниципального образования «Ломоносовский район»
3. Мониторинг показателей
Распоряжение О проведении мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций муниципального образования «Ломоносовский район»
4. Анализ результатов мониторинга
Анализ результатов мониторинга по проведению ранней профориентации обучающихся (в том числе с ОВЗ)
Информационная справка о реализации муниципального проекта «Организация профориентационной работы в образовательных учреждениях муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2020-2024 годы»
Реализация плана ранней профориентации детей подготовительных групп в МДОУ Ломоносовского района
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Анализ результатов мониторинга по проведению ранней профориентации обучающихся
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
Письмо о проведении "Недели без турникетов"
Соглашение о сотрудничестве с Интеллект
7. Анализ эффективности принятых мер
Отчет за 2022 год о профориентационной работе
II. Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования
1. Цели и задачи
Распоряжение комитета по образованию от 01.06.2020 №87-р "Об утверждении муниципального проекта "Организация профориентационной работы в образовательных учреждения МО Ломоносовского муниципального района ЛО (стр. 3-5)
2. Показатели
Распоряжение комитета по образованию от 01.06.2020 №87-р "Об утверждении муниципального проекта "Организация профориентационной работы в образовательных учреждения МО Ломоносовского муниципального района ЛО (стр. 3-5)
3. Мониторинг показателей
Распоряжение №171-р О проведении мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций муниципального образования «Ломоносовский район»
4. Анализ результатов мониторинга
5. Адресные рекомендации по результатам анализа
Методические рекомендации по допрофессиональной и профессиональной подготовке
Информация для обучающихся с ОВЗ
6. Мероприятия, меры, управленческие решения
Организация летних профильных смен 2022
7. Анализ эффективности принятых мер
Отчет за 2022 год о профориентационной работе
1. Цели:
2. Показатели:
3. Методы сбора и обработки информации:
4. Мониторинг показателей:
5. Анализ результатов мониторинга:
6. Адресные рекомендации по итогам анализа:
7. Мероприятия, меры:
8. Управленческие решения:
9. Анализ эффективности принятых мер:
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования |
- Распоряжение №111-р от 29.04.2022 "Об участии муниципальных образовательных организаций Ломоносовского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в реализации регионального проекта по повышению качества дошкольного образования Ленинградской области" СМОТРЕТЬ
- Письмо "О проведении мониторинга качества дошкольного образования в МДОУ" №01-09/689 от 27.04.2022 СМОТРЕТЬ - Распоряжение КОПО №19-11229/2022 от 26.04.2022 СМОТРЕТЬ
- Письмо о направлении аналитических справок и адресных рекомендаций по результатам МКДО (исх.01-09/969 от 30.06.2022) Приложение3 стр.41 (региональный мониторинг) СМОТРЕТЬ
- Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 - 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ
|
Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования |
- Распоряжение о проведении муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства (Распоряжение №19-р от 24.01.2022) СМОТРЕТЬ
- Распоряжение о проведении фестиваля «Ломоносовская Ярмарка: лучшие педагогические практики и образовательные инновации района» (Распоряжение №68-р от 04.03.2022) СМОТРЕТЬ
- Распоряжение о проведении муниципального этапа Форума педагогических идей и инновационных практик (Распоряжение №213-р от 29.10.2021) СМОТРЕТЬ
|
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях |
- Письмо о направлении на КПК «Методическая поддержка образовательной деятельности в ДОО в контексте ФГОС ДО» №01-09/1002 от 03/09/2021 СМОТРЕТЬ
- Распоряжение №111-р от 29.04.2022 "Об участии муниципальных образовательных организаций Ломоносовского района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в реализации регионального проекта по повышению качества дошкольного образования Ленинградской области" СМОТРЕТЬ
- Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ
- Отчет об исполнении плана мониторинга и оценки качества образования образовательных учреждений Ломоносовского района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2021-2022 учебный год СМОТРЕТЬ
|
Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ |
- Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ
- Письмо "О проведении мониторинга реализации АООП в МДОУ" №01-09/901 от 14.06.2022 СМОТРЕТЬ
- Письмо "О направлении аналитической справки и рекомендаций по результатам мониторинга реализации АООП в МДОУ" №01-09/1012 от 11.07.2022 СМОТРЕТЬ
- Анализ работы методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Ломоносовского муниципального района за 2020-2021 уч. год СМОТРЕТЬ
- Отчет об осуществлении деятельности ТПМПК Ломоносовского района Ленинградской области за 2020 год (Раздел 4, стр. 3) Отчет_ТПМПК_2020.pdf
|
Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования |
- Распоряжение Комитета по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район от 30.09.2020 г № 123-р "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей образовательных организаций и профессионального развития педагогических работников образовательных организаций Ломоносовского муниципального района Ленинградской области" СМОТРЕТЬ
- Распоряжение комитета по образованию от 21.02.2020 №45-р "О направлении на курсы повышения квалификации по теме: «Управленческая компетентность руководителя: развитие мягких навыков (soft skills)» СМОТРЕТЬ
- Заявка на КПК для руководителей по оценке качества ДО 2022 СМОТРЕТЬ
- Письмо в МДОУ "Анализ эффективности принятых мер" (исх. №01-09/1055 от 19.07.2022) СМОТРЕТЬ
- Распоряжение №144-р от 04.07.2022 "Об утверждении плана мониторинга качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2022 - 2023 учебный год" СМОТРЕТЬ
|
Распоряжение №98-р от 02.04.2021 "Об утверждении Положения о «Муниципальной системе оценки и управления качеством образования муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области», в т.ч. дошкольного образования смотреть
Распоряжение №150-р от 09.07.2021 "Об утверждении плана мониторинга и оценки качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2021-2022 учебный год" СМОТРЕТЬ
- Отчет об исполнении плана мониторинга и оценки качества образования образовательных учреждений Ломоносовского района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2021-2022 учебный год СМОТРЕТЬ
МСОУКО направлена на обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов и дополнительных образовательных программ.
Цели МСОУКО:
- организация деятельности всех субъектов системы образования по повышению качества образования Ломоносовском районе;
- получение актуальной, объективной и достоверной информации о качестве образования в Ломоносовском районе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- обеспечение принятия обоснованных управленческих решений по результатам оценки и контроля качества образования.
Основные задачи МСОУКО:
- определение критериев, применяемых в муниципальной системе управления качеством образования с учетом социально-экономических особенностей Ломоносовского района;
- осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся, включая независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизы;
- оценка условий осуществления образовательной деятельности;
- интеграция существующих механизмов и процедур управления оценкой качества образования на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение процедур управления качеством образования в муниципальной системе образования;
- повышение открытости муниципальной системы образования, уровня информированности потребителей образовательных услуг и партнеров системы образования для принятия ими решений в пределах их компетенций;
- установление полноты выполнения законодательно установленных стандартов и норм, включая ФГОС дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога;
- интеграция муниципальной системы управления качеством образования с региональной системой оценки качества образования и общероссийской системой оценки качества образования;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования по вопросам управления и оценки качества дошкольного образования;
- создание условий и стимулирование процессов инновационного поиска в области оценки качества образования.
Показатели:
- качество содержания дошкольного образования, которое определяется основной образовательной программой;
- качество условий, созданных в образовательных учреждениях для реализации указанного содержания (кадровых, психолого-педагогических, материально-технических, развивающей предметно-пространственной среды, финансовых);
- качество достигнутых результатов (планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы).
Методы сбора и обработки информации:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчёты образовательных учреждений;
- посещение образовательных учреждений.
Мониторинг показателей:
Распоряжение №149-р от 09.07.2021 "О проведении мониторинга качества дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях Ломоносовского района" СМОТРЕТЬ
Анализ результатов мониторинга:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния дошкольного образования;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы дошкольного образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве дошкольного образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития системы дошкольного образования.
Аналитическая справка по итогам мониторинга качества дошкольного образования муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области за 2020 – 2021 учебный год (Приложение 1 к Распоряжению №174-р от 08.09.2021) СМОТРЕТЬ
Меры, мероприятия:
Распоряжение №150-р от 09.07.2021 "Об утверждении плана мониторинга и оценки качества образования в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в рамках муниципальной системы оценки качества образования на 2021-2022 учебный год" СМОТРЕТЬ
Распоряжение №97-р от 02.04.2021 "Об организации и проведении в 2021 году муниципального фестиваля " Ломоносовская ярмарка: лучшие педагогические практики и образовательные инновации района" СМОТРЕТЬ
Распоряжение №03-р от 12.01.2021 "О проведении муниципального этапа конкурса профессионального педагогического мастерства" СМОТРЕТЬ
Адресные рекомендации по результатам анализа
Методические рекомендации
Письмо Комитета по образованию о результатах регионального МКДО СМОТРЕТЬ
Управленческие решения
Распоряжение №174-р от 08.09.2021 "Об утверждении результатов мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области за 2020 - 2021 учебный год" СМОТРЕТЬ
Распоряжение №45-р от 21.02.2020 "О направлении на курсы повышения квалификации по теме: «Управленческая компетентность руководителя: развитие мягких навыков (soft skills)» СМОТРЕТЬ
Распоряжение №61-р от 13.03.2020 "О направлении на курсы повышения квалификации по теме: «Современные игровые технологии для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» СМОТРЕТЬ
Исходящее письмо о проведении межрегиональной научно-практической конференции «Родительская компетентность: вызовы времени потенциал образования» № 01-09/ 896 от 01.10.2020 г СМОТРЕТЬ
Анализ эффективности принятых мер
Сборник аналитических материалов 2020
Сведения о фактически достигнутых значениях показателей муниципальной программы муниципального образования Ломоносовский муниципальный район "Современное образование в Ломоносовском муниципальном районе" за 1 полугодие 2021 года (стр. 1-2) СМОТРЕТЬ
Пояснительная записка к отчету об исполнении муниципальной программы муниципального образования Ломоносовский муниципальный район "Современное образование в Ломоносовском муниципальном районе за 1 полугодие 2021 года СМОТРЕТЬ
Отчет об исполнении муниципальной программы муниципального образования Ломоносовский муниципальный район "Современное образование в Ломоносовском муниципальном районе за 2020 год СМОТРЕТЬ
В сентябре 2022 года в силу вступили новые федеральные образовательные государственные стандарты для начальной и основной школы. В обновлённых стандартах сформулированы определённые требования к предметам всей школьной программы каждого уровня.
Кроме того, ими предусмотрено личностное развитие школьников, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. В новой редакции сделан упор на конкретизации требований к каждому из предметов школьной программы и чёткое указание, что должны освоить школьники за время обучения. В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие).
Ресурсы, которые помогут в формировании и оценке функциональной грамотности:
Электронный банк заданий по оценке функциональной грамотности
Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)(VII-IX классы)
В помощь учителю:
Видеорекомендации размещены на портале «Единое содержание общего образования»
Программа курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность: учимся для жизни»
Методическое пособие «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы», ГАОУ ДПО Институт развития образования Свердловской области, 2020 г.
Презентация «Методическое обеспечение повышения уровня функциональной грамотности обучающихся», Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.2021 г.
Информационная памятка родителям о функциональной грамотности
Документы регионального и муниципального уровня по оценке и формированию функциональной грамотности
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.12.2020 № 2256-р "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся Леинградской области на 2021-2024 г.г." <<смотреть>>
Распоряжение № 91-р от 30.06.2020 "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской оценке по модели PISA" <<смотреть>>
План мероприятий по подготовке к участию в общероссийской оценке по модели PISA на 2020 год <<смотреть>>
Отчет по исполнению Плана мероприятий (оценка по модели PISA) за 2020 год <<смотреть>>
Распоряжение № 167-р от 29.12.2020 О муниципальной модели по подготовке к мониторингу PISA 2024 <<смотреть>>
План мероприятий (дорожная карта) на 2021-2024 г.г. по подготовке обучающихся Ломоносовского района к мониторингу по модели PISA <<смотреть>>
Результаты международного исследования PISA 2018 (МОУ Кипенская школа Ломоносовского района) <<смотреть>>
Сборники заданий по модели PISA <<смотреть>>
Информационно-методические материалы
Методическая сессия муниципальных тьютеров и школьных рабочих групп «Реализация плана мероприятий по подготовке общеобразовательной организации к международному исследованию PISA» в Ломоносовском районе <<смотреть>>
План мероприятий по организации взаимодействия муниципальных тьютеров со школьными рабочими группами по направлениям функциональной грамотности в период подготовки обучающихся Ломоносовского района к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований по модели PISA на 2021 год <<смотреть>>
Подготовка к исследованию PISA <<смотреть>>
Естественно-научная грамотность <<смотреть>>
Креативное мышление
Креативное мышление: особенности формирования и оценивания <<смотреть>>
Учимся для жизни - стремимся в будущее <<смотреть>>
Вебинар №1 <<смотреть>>
Математическая грамотность в рамках международного исследования PISA <<смотреть>>
Оценивание креативного мышления <<смотреть>>
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности <<смотреть>>
Способы оценивания креативного мышления <<смотреть>>
Финансовая грамотность <<смотреть>>
Презентация на тему "Финансовая грамотность" <<смотреть>>
2022-2023 учебный год
Читательская грамотность:
Информационное письмо от 27.02.2023 № 01-09/344 О проведении вебинара по читательской грамотности
Методическая разработка "Копилка приемов и способов формирования читательской грамотности"
Презентация "Формирование читательской грамотности в начальной школе"
Математическая грамотность:
Информационное письмо от 27.03.2023 № 01-09/515 О проведении вебинара по математической грамотности
Презентация «Формирование математической грамотности в начальной школе – из опыта работы учителей МОУ «Копорская школа»
Презантация «Использование практико-ориентированных задач на уроках геометрии»
Презентация «Система работы МОУ «Ломоносовская школа №3» по формированию функциональной грамотности: способы развития математической грамотности»
Естественно-научная грамотность:
Информационное письмо от 25.04.2023 № 01-09/691 О проведении вебинара по естественно-научной грамотности
Презентация "Возможности оборудования центра «Точка роста» для формирования функциональной грамотности"
Презентация Формирование естественно-научной грамотности на основе использования оборудования центра «Точка роста»
Презентация «Учимся для жизни» - формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла